mouse

(no subject)

Если не знать заранее, то сколько ни вглядывайся, всё равно невозможно понять, что это за здание. А здание хорошо известно всем, кто там бывал. Так оно выглядело до реставрации XIX-XX вв.

F46EAABD-53B5-49A7-B6D0-A24391541B20.jpeg

Collapse )
indisputable

(no subject)

Обеспокоенность католического архиерея вызывает и то, что пандемия задела церковную жизнь на базовом уровне: возможность совершать богослужения была или сильно ограничена, или совсем отменена во время локдауна. В этой связи кардинал поставил под сомнение то, что все прихожане вернутся в храмы после отмены ограничений.

Не, а чего вы хотели-то? Сами позакрывали церкви по первому свистку, сами учили по интернету куличи освящать (это я уже про наших, да оно и без разницы), сами ввели какие-то позорные псевдосанитарные меры, напялили маски на служащее духовенство, и чего вы ожидаете теперь? Что к вам народ попрёт?? Как есть дебилы.
reader

В этот день 15 лет назад

Вот сейчас читаю, что ты там 15-20-25 лет назад понакупал. Как один из примеров, мне тогда византинистика была вот вообще никак, меня больше занимала Др.церковь, церковная история XIX-XX вв., а сейчас только в путь. И мало покупал! Чего тогда "Алексиаду" не взял? Ведь мог же. Она сейчас полторы штуки стоит.
cage

Как римская мозаика стала равеннской

Мне в сети случайно попалась якобы равеннская мозаика. Но это точно не Равенна, и по стилю видно, и не знаю я такой (да, я знаю все равеннские мозаики, чего такого ))). Но что самое удивительное, поиск по картинке не дал результатов ни в Яндексе, ни в Гугле. Как всегда в подобных случаях, на подмогу пришли добрые люди, больше знающие и лучше умеющие обращаться с поиском.

Ravenna-02800-L.jpg

Collapse )
reader

Кое-что о ярости и яде

Один раз зацепился взглядом, и теперь не могу "развидеть". Едва ли не всюду, где в ВЗ встречается упоминание яда, оно произвольно меняется в разных переводах с яростью. Вот классический пример:
Второзаконие, 32:33
вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов (Синод.пер.)
вино их ярость драконов и гибельный яд аспидов (пер.архим.Макария)
вино их - яд змеиный, гибельная отрава аспидов (пер.Кулакова)
ярость змиев вино их, и ярость аспидов неисцельна (ЦСЯ)
и, наконец
θυμὸς δρακόντων ὁ οἰ̃νος αὐτω̃ν καὶ θυμὸς ἀσπίδων ἀνίατος (Септуагинта)

Прикол здесь в том, что у слова θυμὸς вообще нет значения "яд, отрава". Там куча значений: воля, горячее стремление, жизненная сила, сама жизнь или дух, сознание, образ мыслей, настроение, отвага - ну, вы поняли. Где-то в конце, почти факультативно, есть "гнев, ярость, пыл". А вот отравы или яда нет нигде.
Предполагаю, что дело здесь в еврейском тексте Писания, но я незнаком с языком. Кто-нибудь может помочь разобраться?
mouse

(no subject)

Случайно подумалось: вот монахини переиначивают мужские имена, когда принимают постриг: «монахиня Сергия» там и т.д. Значит ли это, что когда они переиначивают имена ангельские («матушка Михаила», «инокиня Гавриила»), то прямо подтверждают мужской пол бесплотных сил небесных?
anchoret

(no subject)

А скажите мне, более сведущие друзья, есть какое-то обобщающее название у бродячих сюжетов с бродячими святынями?
Вот, например, в христианской традиции чрезвычайно распространены истории об иконах или мощах, которые сами чудесным образом возвращались на какое-то место, откуда их пытались перенести. Но поскольку Дух Святый, ещё не имея для таковаго троллинга христиан, по благодати своей занимался подобным полтергейстом задолго до воплощения Сына Божия, то в языческой традиции тоже случались такие истории, как в случае с Асканием, который всё таскал пенаты в Альба-Лонгу, а они всё знай себе возвращались в Лавиний.