Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о летнем времени
anchoret
anchoret
Вот интересно: когда объявляется о переходе на летнее или зимнее время, то церковью воспринимается это совершенно спокойно: все переставляют часы и проводят богослужения в новом режиме. Ну, сдвинулся суточный богослужебный круг на час - какая разница? Или, скажем, никого не трогает тот факт, что при исчислении года Рождества Христова имеет место погрешность в несколько лет.
Но при этом чуть ли не вопросом исповедничества является приверженность юлианскому календарю. Где логика?

  • 1
Принципиальный вопрос - соблюдение пасхальных таблиц

Хотя я здесь об этом ничего и не говорю, так как этот вопрос никого особо и не беспокоит, но даже он - непринципиальный. Четверть своей истории Церковь не имела единой даты празднования Пасхи. Даже после принятия соборных решений на сей счет разнообразие практик продолжалось столетиями. Кроме некоторых неудобств, это ничего не изменило - Церковь жила полноценной жизнью и рождала святых в неменьших количествах, чем сейчас.

"Вот козлы:..."

При григорианском календаре, насколько я понимаю, Благовещение и Пасха совпасть не могут никогда? А так много пророчеств... Чиста обидна, и логика здесь ни при чем. А так, конечно, одна радость: Петровский пост иногда пара дней и т.п.

А у Вас что же, Часы не сдвигают? Второй-четвертый-десятый-седьмой у всего прогрессивного человечества уже давно читается.



Радость ваша не будет полной:)

Это ведь такая радость не в григорианском, а так называемом "новоюлианском" календаре, в котором неподвижные праздники по григорианскому календарю, а пасхалия по юлианскому. Этот именно календарь принят в большинстве православных церквей. Полностью григорианский календарь только в финской церкви.
Что касается совпадения Благовещения и Пасхи, то невозможно совпадение, именно в таком новоюлианском, полугригорианском календаре. А если перейти полностью, то возможно.
А вообще подход автора поста мне кажется правильным - нельзя догматизировать ни тот, ни другой календарь. Допустим, мне по некоторым соображениям сейчас ближе юлианский календарь. Хотя бы потому, что он позволяет праздновать Рождество Христово в отрыве от этих христмасов с санта-клаусами. Но это ведь чисто тактическое соображение. Завтра или в другом месте может оказаться актуальным нечто иное.

(no subject) (Anonymous) Expand
Про погрешность в семь лет - это еще достаточно спорный факт. Я придердиваюсь традиционной точки зрения, которая, кстати, точно соответствует исчислению седмин Даниила.

Для кого спорный?

Я тоже считаю, что календарь - непринципиальный вопрос. Хотя в новостильной общине чувствовал бы себя хуже.

праздновать Пасху с еверйским песахом, а то и раньше - это не по-христиански, вот и вся проблема

Пасхалия никак не соотносится с юлианским календарем, она вычислятеся по лунному, а не солнечному календарю. Но, к слову, даже в одновременно праздновании, по большому счёту, проблемы нет. У них своя "свадьба", у нас - своя. Когда-то это правило носило дидактический характер, сейчас уже нет. Я не призываю к пересмотру правила, как и не призываю к переходу на новый стиль, просто не так важно это всё.

Угу. "За единый аз", то бишь за цифирь, жизнь отдать. Это мне что-то напоминает...

Благодатный огонь сходит именно на православную Пасху..
Православная Пасха не бывает раньше иудейской, в отличие от католической.

Во-первых, в Великую Субботу, а не на Пасху.
Во-вторых, схождение "происходит" по молитве предстоятеля, а не по календарю.
В-третьих, это вообще не аргумент.
Наконец, православным в принципе всё равно, когда там что празднуют иудеи. Правило, оговаривавшее неодновременность празднования когда-то было актуально, но сейчас практически не имеет значения, как запрет на мытье в бане с иудеями.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну, не совсем спокойно воспринимается. Мы пасхальную заутреню начинаем по "старому" времени.+

Ну у Вас, кажется, вообще, мягко говоря, не совсем обычное православие.

У ура-православных логика вообще не в почете...

Пасхалия же не по солнечному календарю.

Вы уверены, что ответили на тот постинг, на который хотели?

Суточный круг сдвигается целиком. Годовой круг сдвигается либо частично (Пасха определяется как обычно - насколько я знаю, так поступили "новостильные" православные), либо полностью (с изменением пасхалии - как у католиков).
Какое влияние на богослужебную жизнь имеет погрешность (спорная, к тому же) определения года Рождества - вообще не понимаю.

Так что я считаю правильным придерживаться старого стиля, но не "вопросом исповедничества" ниразу.

Кстати, если говорить о суточном круге, то он построен по "византийскому" времени (зависящему от светового дня), так что по 24-часовому его как ни крути - всё не то.

Какое влияние на богослужебную жизнь имеет погрешность (спорная, к тому же) определения года Рождества - вообще не понимаю
На богослужебную - не имеет. Но при известной сакрализации календаря, мне кажется, игнорирование этого факта выглядит странным.

Переход на летнее время потому не вызывает раскола, что и летнее и зимнее времена оба неканоничны. Ибо летом полдень наступает в 2 часа дня, а зимой в час дня. Такое вот безобразие.

Единственная логика, которую я вижу -- боязнь ввести в искушение людей попроще а ля старообрядческий раскол XVII века...

Если уж менять, то не на Григорианский,

а на нормальный. С лунными месяцами или вообше, без месяцев. Недели - прекрасные «единицы измерения» жизни ;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account