Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что об оружии
anchoret
anchoret
Существует распространенная точка зрения, что в храм нельзя входить с оружием. Наверняка, существовали какие-то античные традиции на сей предмет ещё в мире языческом, были и кое-какие традиции в мире христианском, но канонического запрета на внесение оружия в храм, насколько я знаю, всё-таки нет. Больше того, есть церковный чин освящения оружия, и странно было бы полагать, что совершать его можно только за пределами храма.
Единственное, что мне удалось на сей предмет найти, это упоминание о традиции, существующее в актах (а не Правилах, заметим) III Вселенского собора. Это слова императора Феодосия младшего: "Мы, которые всегда нужным числом государственных оруженосцев окружены, и которым не приличествует быть без оруженосцев, когда однако входим в храм Божий, оставляем вне храма оружие.." Но упомянутая традиция, насколько я знаю, была лишь проявлением местного или личного представления о благочестии и никогда не имела обязательного и всеобщего характера.
Поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь.

  • 1
Где-то читал, что запорожские казаки при пении символа веры наполовину вытаскивали сабли из ножен, как знак готовности оный защищать...

Забыл сказать, что даже в упомянутом случае оружие рассматривалось не само по себе, а как атрибут государственного мужа, так как далее император говорит, что он снимает и царскую диадему, т.е. лишает себя всяких знаков светской власти пред лицом Властителя душ и телес.

Традиция, видимо, восточно-(а может быть и не столь)-практическая: чтобы не было практической возможности перерезать друг друга непосредственно в храме... А может это отголоски католико-протестантских, тэскэть, отношений?

Вроде бы (по легенде) даже и колющие предметы не вносят и все, что как-то напоминает инструменты пыток и распятия Христа.
Вспоминается, что хлеб на востоке тоже не режут, а руками рвут - мирная традиция...

...и на борт самолета тоже все это нельзя - и никаких канонов к этому...

Ну в общем, интересно: жду с нетерпением, что скажут книжники:)

не вносят и все, что как-то напоминает инструменты пыток и распятия Христа

Ну да? Т.е. (не упоминая обретающееся на престоле копие) даже кресту в храме не место? От оно как. А мужики-то не знают..

Меня в храм всегда пускали с автоматом, но к причастию, просили его запереть в кладовке.

А если тревога?

Помнится, это касалось не храма, а алтаря.

Что помнится и где касалось?

- Я дерусь из-за несогласия по одному богословскому вопросу, - сказал Арамис, делая знак д'Артаньяну, чтобы тот скрыл истинную причину дуэли.
Атос заметил, что по губам гасконца снова скользнула улыбка.
- Неужели? - переспросил Атос.
- Да, одно место из блаженного Августина, по поводу которого мы не сошлись во мнениях, - сказал д'Артаньян.

Меня тут усердно поправляли, когда я поднял похожую тему: чин не освящения, а благословения оружия.
http://petru44o.livejournal.com/146350.html?thread=1429422#t1429422

А, ну всё правильно, освящается-то оно кровью врагов.
Стязание о словеси, на самом деле.

присоединяюсь к первому оратору и заявляю, что согласно историческим книгам казаки (не только запорожские) в храме могли быть с оружием в знак того, что они готовы воевать за веру.

Отче! Тема палицы не раскрыта...

и Слово Божие - меч обоюдоострый. но это про набедренник. который, в принципе, недалеко от палицы.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Кому и кадило оружие.

"Характер суровый, нордич аскетический. В совершенстве владеет кадилом".
Кажется, в "Византии и арабах" Кривова упоминается клирик, замочивший кадилом несколько человек из числа напавших на храм.

при петреI можно было, судя по воинскому артикулу 1715г. арт.36: "кто из офицеров, или рядовых в присутствии фелт маршала или командующего генерала, или при бою <...>, когда служба божия отправляется <...> в сердцах свою шпагу обножит в том намерении, чтоб уязвить; оный имеет , хотя он никакова вреда не учинит, живота лишен аркибузированием будет."
в соборном уложении 1649г напрямую об оружии не говорится, но, на мой взгляд, подразумевается, например, гл.1 ст4: "а будет кто, пришед в церковь божию, учнет бити кого ни буди, и убьет кого до смерти<...>самого казнити смертью же."

ст.5 а будет ранит, а не до смерти убьет, и ему учинити торговая казнь без пощады..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account