Анахоретъ (anchoret) wrote,
Анахоретъ
anchoret

Category:

Кое-что о Крестовоздвижении

В истории с обретением Креста Господня есть один интересный момент, о котором мы как-то "забыли". Дело в том, что спустя три столетия после распятия Спасителя на Голгофе, христиане всего мира имели весьма приблизительное представление о том, где эта Голгофа находится. Точное место распятия, каким мы его знаем, было установлено только благодаря "маркам крысобоям" из свиты царицы Елены, которым удалось выбить признательные показания из ветхого иудея, жившего во Иерусалиме. Об остальных же предметах и местах, связанных с земной жизнью Иисуса и окружавших Его людей, можно было только гадать..
Тем не менее сейчас, спустя два тысячелетия, на Святой Земле паломнику и укажут точные места рождения и вознесения Христа, Его молитвы в Гефсиманском саду (правда, по мнению католиков, последнее происходило на камне, что символично, но крайне сомнительно, а по мнению православных - так вообще в крохотной пещерке), и скажут, что это те самые оливковые деревья, которые были молчаливыми свидетелями гефсиманского борения, и приведут к месту погребения Лазаря, и даже отвезут поклониться тому месту, где росло дерево, из которого сделан был Крест... Впрочем, перечислить все нынешние палестинские святыни просто не представляется возможным. Конечно, говорить об их подлинности не приходится, но так ли это существенно?
Очевидно, нет, и именно поэтому мы и "забыли" о затруднениях первых христианских археологов. Мы можем видеть: вот - это та самая Гефсимания, а вот - тот самый Елеон, и вовсе неважно, в какой именно конкретной точке творилась священная история. Икона, как правило, не содержит в себе портретного сходства с изображенным на ней святым, что не мешает нам ему перед ней молиться. И те места Святой Земли, с которыми мы связываем евангельское повествование, тоже являются для нас своего рода иконой. И эта "икона" даёт нам возможность осязательно прикоснуться к событиям двухтысячелетней давности, более полно ощутить и почувствовать их, развернуть перед собой и прочитать "пятое евангелие", начертанное стопами Христа и Его апостолов на каменистых тропах Палестины.
Subscribe

  • (no subject)

    Если не знать заранее, то сколько ни вглядывайся, всё равно невозможно понять, что это за здание. А здание хорошо известно всем, кто там бывал. Так…

  • Как римская мозаика стала равеннской

    Мне в сети случайно попалась якобы равеннская мозаика. Но это точно не Равенна, и по стилю видно, и не знаю я такой (да, я знаю все равеннские…

  • Кое-что о башмачках

    Сейчас хорошо известен (относительно недавний и, на мой взгляд, странноватый) культ башмачков свт.Спиридона, но если я правильно понимаю, то он не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • (no subject)

    Если не знать заранее, то сколько ни вглядывайся, всё равно невозможно понять, что это за здание. А здание хорошо известно всем, кто там бывал. Так…

  • Как римская мозаика стала равеннской

    Мне в сети случайно попалась якобы равеннская мозаика. Но это точно не Равенна, и по стилю видно, и не знаю я такой (да, я знаю все равеннские…

  • Кое-что о башмачках

    Сейчас хорошо известен (относительно недавний и, на мой взгляд, странноватый) культ башмачков свт.Спиридона, но если я правильно понимаю, то он не…