Анахоретъ (anchoret) wrote,
Анахоретъ
anchoret

Category:

Кое-что о юродстве Христа

В жизнеописаниях некоторых старцев нередко можно встретить такую характеристику: "батюшка немножко юродствовал". Слово "юродивый" буквально означает "безумный", т.е. сумасшедший. Именно такими внешне предстают пред сторонними наблюдателями юродивые во Христе - люди, отвергшиеся законов мира сего и совершающие какие-то действия, определённо свидетельствующие в пользу их безумия. Однако, имеющие глаза имеют и возможность видеть в таких действиях некий пророческий смысл.
Так вот "немножко юродствующие" не ходят нагишом по улицам и вполне сохраняют благопристойность, по иногда делают вещи, которые стороннего наблюдателя могут заставить постучать пальцем по лбу. "Немножко юродствовал" и Сам Господь.
В истории с проклятием смоковницы мне всегда не давал покоя один аспект: все её глубокомысленные объяснения, содержащиеся в толкованиях евангельских текстов (дескать, есть в Палестине такие сорта смоковницы, которые могут сохранять на себе плоды с прошлого года и т.д.), обычно забывались мною раньше, чем бывали дочитываемы до конца, и оставался всё тот же вопрос - как разрешается очевидная нелогичность действий Христа? А ответ прост, хотя как бы скрыт от благочестивого христианина, которому и в голову не придёт такое кощунство - признать своего Бога юродом. Иисус пророчествует об осуждении Иерусалима, и привлекает внимание своих спутников к этому пророчеству несколько эпатажным приёмом. Характерно, что в последующие времена юродивые фактически подражали Христу, хотя вряд ли отдавали себе в этом отчёт: пророчествуя, они привлекали чужое внимание действием, кажущимся бессмысленным, и только впоследствие обнаруживавшим своё подлинное значение.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →