Анахоретъ (anchoret) wrote,
Анахоретъ
anchoret

Categories:

Кое-что о театре

Кажется, в последний раз я был в театре ещё "в прошлой жизни", если не считать одной бредовой постановки в Геликоне, на которую меня зазвали занятые там знакомые певчие. Всё равно это было о-очень давно. Ну, не театрал я. Потом не то чтобы не ходил принципиально, а просто некому было вытащить. А тут вытащили, ага. На "Кабалу святош" по Булгакову в МХТ.
Буфетъ. Еду надо с собой приносить.
Публика. Абсолютно чужие люди. Я потом понял, почему. Об этом в конце.
Труппа. Игра в основном понравилась (скорее, не столько понравилась, сколько я отдал ей должное), хотя некоторые явно переигрывали. Там, где у Булгакова (а я потом специально нашёл его текст пьесы в сети, об этом ниже) написано "тихо вскрикивает", сцену потрясает натужный душераздирающий вопль. Возможно, это вИдение режиссера, но от этого не легче. Я понимаю, наверное, что это специфика театра, но мне не нравится, когда Олег Палыч (Мольер) выскакивает на сцену с довольным видом человека, который знает, что сейчас будут аплодисменты, потому что он - Табаков. Гуськов (Людовик) не понравился. Он вообще, по-моему, актер средненький, играть может только себя, любимого. Как и в этот раз. У Булгакова это должно быть ничтожество, весь пафос спектакля, собссно - ничтожество власть предержащих. Гуськов не может играть ничтожество. Не умеет. Ибо играет только себя, а разглядеть собственное ничтожество не каждому дано. Семчев (Бутон) - обаяшка.
Пиеса. Очень слабенькая, на мой взгляд. Я чего-то в этом не понимаю, видимо. Чё Булгакова торкнуло - не знаю. Не дорос ещё.
Постановка. О! Шапиро поставил дежурный антиклерикальный спектакль. Зал взрывается смехом и аплодисментами на выкрик "Чертов поп!", и этот проходной момент выглядит едва не манифестом спектакля. Я сам, признаться, попов не люблю, но зачем стулья ломать..
Так вот к вопросу о бьющей в глаза антиклерикальности действа. Я потом подумал, а мог бы Кураев открыть здесь какие-то не очевидные простому зрителю вещи в оправдание Булгакову, как он чрезвычайно интересно сделал это в "М&М"? Посмотрел текст пьесы, и понял, что смог бы. Там всё не так банально, как во мхатовской постановке.
Но главный вывод - театр - не моя религия. Я над этим раньше не задумывался, т.к. не было повода. А это именно религия, как я понял по прихожанам храма Мельпомены.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments