Анахоретъ (anchoret) wrote,
Анахоретъ
anchoret

Categories:

У нашего протодиакона опять своя история

О.Кураев обстебал патриарха по делу, спору нет. Но несколько его пассажей меня слегка вызверили.

Уместно ли говорить об "освобождении" Корфу - вопрос отдельный. Вряд ли им так плохо жилось под французскими республиканцами.

"Так" плохо - это как? О.Андрею недостаточно знать, что корфиоты сотни лет были поражены в правах, особенно в религиозных, что сразу по занятии Корфу русским флотом там прошли выборы чаемого митрополита, которого не было уже полтыщи лет благодаря итало-французским оккупантам? Что вылазки наших морпехов со стороны суши проходили при поддержке местного населения? Что женщины от радости целовали двуглавых орлов на солдатских подсумках? Надо же хотя бы немножко знать историю вопроса и протодиаконам, прежде, чем высказывать свои суждения, правильно?

И совсем отдельный вопрос - какого черта вообще Ушаков и Суворов потеряли в такой дали от России.

Почему-то у о.Андрея не возникает вопрос, что в такой дали от Англии потерял Нельсон, и я почему-то этому не удивлён. Вот ряд островов Средиземного моря до сих пор остаётся английскими военно-морскими базами, не говоря о сохраняющемся культурно-политическом влиянии англо-саксов. Продолжать или уже понятно?

На самом деле Россия не поддержала греков в их войне за независимость в 1821-м. Несогласный с этим русский министр иностранных дел и этнический грек граф Каподистрия в 1822 году уходит в бессрочный отпуск и уезжает в Швейцарию.

На самом деле Россия по ряду причин не могла поддержать греков точно так же, как сейчас не может открыто поддержать ЛДНР. И всё-таки поддержала их по схожему принципу. А Каподистрия согласованно ушёл в отставку именно для того, чтобы заняться процессом, не компрометируя русского царя.

В Женеве через Женевский Филэллинистический комитет он в течение нескольких лет оказывает восставшей Греции помощь деньгами и оружием.

Гм. А откуда у него брались деньги и оружие, батюшка не задавался вопросом? А ведь это по имперской традиции "северным ветром" надуло. Происходящее с ЛДНР местами очень напоминает греческое восстание 1821 г.

Поднявшиеся против турецкого засилия греки возлагали на Россию огромную надежду. С самого начала они ждали прямого военного вмешательства русской армии и флота.

Но хотя из Российской империи на поддержку восставших шли довольно большие деньги, во многом собранные греческой диаспорой в России и русскими симпатизантами, участие военных специалистов было ограниченным и осуществлялось на добровольных началах. С русской военной и государственной службы увольнялись греки и русские, чтобы на свой страх и риск воевать в Греции с турками и строить новое государство.

Восстание было с восторгом встречено российским обществом, но российское правительство, тайно оказывая повстанцам значительную моральную и существенную материальную поддержку, действовало с оглядкой на европейские монархии и не выходило из рамок "приличия", внешне демонстрируя максимальную отчужденность. Дело отчасти было в том, что греки не планировали восстанавливать византийскую монархию, они изучали опыт французской революции, и их целью была республика. Не секрет, что сегодняшний Донбасс изначально тоже во многом ориентировался на советское идеологическое и политическое наследие.

Эллинские затеи через сеть масонских лож развивали и пропагандировали в российском обществе политические маргиналы той поры – декабристы. В отношении ЛДНР чем-то подобным были заняты нацболы и люди, исповедующие коммунистическую идеологию или симпатизирующие ей (и обоснованно видящие в "официальных" коммунистах КПРФ ничтожную пародию на большевиков ВКПб).

Государство же тогда и сейчас занималось большой, взрослой и респектабельной политикой. Оно не могло позволить себе мечтательного легкомыслия. Незадолго до того оно присоединило Крым и интегрировало тамошние элиты – вполне достаточное приобретение на юго-западном направлении.

Сейчас Греция член НАТО и Россия её интересует только как рынок сбыта сельхозпродукции и поставщик туристов. (А турки так и гадят и русским и грекам.) Если бы император не сдал по Тильзитскому договору Корфу французам тогда, у благочестивых протодиаконов не возникали бы вопросы «какого чёрта» и сейчас.

Александр Ипсиланти.jpg

На снимке: русский генерал и греческий революционер Александр Ипсиланти произносит речь с броневика на Финском вокзале.
Tags: историч.справка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кое-что о хризме

    Мало кто знает, но монограмма «Хи-Ро» из двух греческих букв, именуемая хризмой и обозначающая Имя Христово, гораздо старше самого христианства. В…

  • Кое-что об утешении

    В продолжение темы, начатой полтора десятка лет назад. Объясняя надписания на древнехристианских сосудах, Уваров в своей "Христианской символике"…

  • Кое-что об эксомиде

    Эксомида (греч. ἐξωμίς) - это такой античный хитон с бретелькой на одном плече. Я никогда не задумывался, почему только на одном и на каком именно.…

  • Кое-что о синем пламени

    Ну, или голубом, один хрен. Откуда у меня в голове установка, что в присутствии нечистой силы пламя меняет свой обычный цвет на синий? Я не помню,…

  • Последний раз о квадратных "нимбах"

    Несколько раз касался этой темы прежде, но не все точки расставил. Настенные росписи римских церквей VII-XI вв. по большей части до сих пор не…

  • Кое-что о Спасе Нерукотворном

    Портрет Христа из Эдессы, чудесным образом изготовленный для Авгаря Черного, царя Осроены, многими был воспринят как истинный образ ( Vera Iconа)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments