
Точно ванна, которая, возможно, была саркофагом, возможно, даже и Теодориха.
Пропасть между саркофагом и ванной для нас выглядит непреодолимой, но у древних, возможно, было немного другое видение. В послании к Титу апостола Павла (или кто бы там его ни писал, во всяком случае точно не Павел) крещение названо «банею пакибытия» (Тит 3:5), то есть «купелью возрождения». Эти слова естественно попали и в чин самого крещения. А «баня» – она что в греческом языке (лутро́н), что в латинском (лавакрум), это одно слово и для ванны (купели), и для купания, и для ритуального омовения. При этом погружение в воду крещальной купели ассоциировалось с погребением – смертью для греха и возрождением для новой жизни. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что обычно происходило наоборот: роскошные саркофаги с уникальной резьбой бесцеремонные потомки превращали в столь же роскошные ванны.