?

Log in

No account? Create an account

Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Про дороги, машины и людей на них
movin' on
anchoret
Второй раз за последний месяц ездил на шиномонтаж по той же самой причине: колесо на скорости попадает в яму и гнётся закраина диска. В первом случае колесо просто еле заметно постукивало - можно было ездить, а вчера вечером при свете мобильника пришлось ставить запаску. Знакомый из Питера, владеющий домом неподалёку, налетел в прошлом месяце на €1,5т. Дорогая машина, соответственно недешёвые диски и резина под замену.
Причина проста и банальна. На Корфу очень много очень хреновых дорог. Нет, есть и вполне приличные, но дорожные ремонтники не успевают следить за всеми. Я удивляюсь, честно говоря, каким образом асфальт успевает разрушаться так быстро, ведь морозов, которые разбивали бы покрытие так, как это происходит у нас, здесь не бывает. Ну ладно бы ещё в горах - подвижки грунта на склонах в порядке вещей. Но на равнинных участках??
Кстати, о совсем уж хреновых дорогах. Не стоит слишком доверять навигаторам. Им ведь всё равно: есть дорога на карте, и ладно. А что по ней только трактор проедет Гуглу невдомёк. По первости нас так заводило несколько раз в какие-то оливковые рощи на козьи тропы, еле выбрались. Если навигатор предлагает съехать на грунтовку - игнорируйте его и езжайте дальше. Это только сначала может быть вполне приличная по виду щебёнка, но через полста метров будет ой. Мне приходилось выходить и буквально наощупь определять, получится ли дальше проехать. Сдавать пару сотен метров назад (развернуться-то негде) очень не хотелось. Но раз пришлось.
Ещё забавный момент. Я первые пару лет не мог понять, в чём дело, что не так. Чувствую, что-то не так, а что именно - не пойму. Потом понял. Насекомые есть, их много, а на фарах и решётке радиатора после езды их размазанных тушек нет. Просто здесь не успеваешь разогнаться так, чтобы летящие насекомые разбивались об машину. Негде так разгоняться.
Ну, про сбитых зверьков, которых уйма, я уже писал раньше. Чтобы на дороге не было ни одной задавленной кошки или куницы - дело немыслимое. Водители здесь реально ни в чём не виноваты. Уйти от столкновения с мелкими животными очень тяжело и сопряжено с риском как для собственной жизни, так и жизней пассажиров и других участников движения.
Основной вид транспорта - микролитражки. При европейских ценах на топливо быстро примиряешься с их ограниченными возможностями, благо они настолько экономичны, что бензин словно бы не пьют, а нюхают. И на микролитражках здесь ездят поколениями.

ситроенчик.jpeg

Машина мороженщика по соседству. Приезжает на ней в свою лавку и паркует напротив для привлечения внимания. Такие уже редкость, мне лишь несколько раз попадались. Но машин 70-х годов на дорогах ещё хватает.

Ещё здесь (да и вообще в Греции) довольно кисло с тротуарами. Кроме центральных городских улиц их почти не встретишь. Дороги узкие не только в местах с исторической застройкой, где раньше разъезжались на осликах, но и в горах, поскольку "экономика должна быть экономной". В сезон это просто песня, когда дороги запружены арендованными машинами, и вот кто-то не может разъехаться с туристическим же автобусом и вся выстроившаяся колонна пытается сдать назад. (Сейчас все эти машины в ожидании туристов томятся на специальных площадках. Их тысячи и наставлены они так плотно, что между ними, кажется, и монетка не провалится). Водители автобусов вызывают безграничное уважение. Как они тут вписываются в узкие как щель повороты для меня загадка.
В прошлом году вроде бы запретили езду на квадроциклах по дорогам общего пользования, но пока что это никого не парит: они по-прежнему тарахтят по асфальту, и обогнать их бывает непросто из-за встречного потока машин. В старом городе пробки - самое обычное дело. Найти парковку - тот ещё квест. В общем, обычные проблемы, только решать их, похоже, никто не собирается.
Когда я только начал здесь ездить, то думал, что уже всё повидал и всё знаю. Например, что я, в тумане никогда не ездил? На самом деле, я только здесь понял, зачем нужны противотуманки. В нашей Средней полосе, всё же, это понты. А на узком горном серпантине едешь, как в молоке плывёшь. Скорость пешехода. Только противотуманные фары пробивают метра три-четыре впереди, не больше. Или там же ночью под проливным дождём. Я под такой и в Москве пару раз попадал днём на трассе - благоразумнее всего было переждать его на обочине на аварийках. А здесь нет обочин. И дорога с бурлящим по ней потоком воды не просто петляет, а ещё то взлетает вверх, то падает вниз "стремительным домкратом". Класс. Кажется, если ты остановишься, то тебя просто смоет с дороги на хрен. Но теперь этот опыт тоже освоен. Нет, местные в основном отнюдь не мастера вождения, бьются только так. Впрочем, в сезон отдыха такого не бывает, туристам опасаться нечего.
Вообще водят греки довольно агрессивно. Мне-то пофиг, я в начале 90-х сел за руль, когда у нас на дорогах творился самый лютый беспредел, та ещё школа, а вот европейцы шизеют. Местные висят на хвосте и норовят обогнать при любой возможности. Смысла в этом нет никакого, потому что участков, где теоретически можно обогнать, не так много, да и там может оказаться встречная машина, так что никуда не дёрнешься. Мой обычный маршрут, если ехать спокойно, без нервов, занимает 50-55 минут. Если ехать по-гречески - ну 45-50. Оно того не стоит.
Две вещи раздражают особенно. Поскольку Греция в целом и Корфу в частности - это большая деревня и все друг друга знают, то встречные водители приветствуют знакомых морганием дальнего света, а проезжая мимо знакомых пешеходов, бибикают. Вёз я одного местного батюшку, проезжаем мимо кладбища. "Здесь мои родители лежат, - говорит. - Папа и мама. Бибикни два раза".

  • 1
(Deleted comment)

Re: Бибикни два раза

Эти духов пугают, скорее всего.

(Deleted comment)

Re: Бибикни два раза

Боятся, что пристанут.

(Deleted comment)
спасибо за рассказ, читаю Ваши заметки о Корфу с болшим интересом!

спасибо, приятно знать

Спасибо за рассказ. Дважды колесил по Балканам Сербия-Хорватия-Черногория и нахожу много схожих моментов.
В частности бибиканье и манера езды. А горная дорога в туман и дождь -- это стоит пережить, да.

У нас рядом с домом - стена к стене - открылась овощная лавка, перебазировалась с менее козырного места. Ребята хорошие, ничего плохого не скажу. Но у них полгорода в друзьях и клиентах. Учитывая, что в хорошую погоду они предпочитают не сидеть в глубине своего заведения, а тусить возле входа, можете себе представить. Постоянно проезжающие машины дают перекурить любому мегаполису.

Вот это настоящая досада...

У нас в РБ сигналят обычно, если косячиш на дороге. Поэтому, первое время было тяжело -- постоянно оглядывался по зеркалам. Но уже на день четвертый отлегло и сам слегка лихачить начал. Так. Немного. Па-беларускi.

  • 1