?

Log in

No account? Create an account

Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о нацификации
reader2
anchoret
«21 ноября 1926 г. греческое правительство выпустило закон об эллинизации всех топографических наименований – городов, деревень, рек и гор. В это время проживающие на территории Греции македонцы были принуждены поменять свои имена и фамилии на греческие, каждая фамилия должна была оканчиваться на «ус», «ис» или «полос». Все славянские книги были изъяты и уничтожены, в македонских церквах, кладбищах и памятниках уничтожались церковнославянские надписи, даже иконы подлежали либо уничтожению, либо на них заменялись славянские буквы греческими. Церковно-славянский и македонский язык были запрещены не только в храмах, но и в домашнем употреблении.»

Шкаровский, Элладская Православная Церковь в 1917-40-х гг.

А потом болгары в 1941-43 начали отыгрывать назад и записывать греков болгарами и по-болгарски. Как можно сетовать на прибалтов и украинцев? Это ж старая традиция евросоюза.

  • 1
Грузия с конца 19 века тоже усиленно переводилась на ц.-славянский; кончилось дело резней русских архиереев летом 1917-го и самочинным восстановлением автокефалии

Ну зачем же так самозабвенно ошибаться. Там не было никогда русских архиереев кроме одного — экзарха. Когда после февральской революции грузины провозгласили автокефалию, последний экзарх спокойно вернулся в Питер и возглавил Синод (умер сам почти через двадцать лет в Америке). На церковно-славянский их никто не переводил, служили на нем только немногочисленные представители русского духовенства в Тифлисе. Движение за автокефалию, действительно начавшееся в конце XIX века, было обусловлено другими причинами, но русскими воспринималось спокойно. Предпоследний экзарх относился к идее автокефалии вполне лояльно. С того самого конца XIX в. в «Духовном вестнике экзархата» дважды в месяц выходили статьи об истории грузинской церкви и открыто обсуждался автокефальный вопрос. Один черносотенец (впоследствии священномученик) притормозил было и начал публиковать только свои проповеди, но его быстро отправили из Грузии на место будущего мучения. Так что в процессе роста грузинского национального церковного самосознания ведущую объединительную роль сыграл официальный орган кровавого царизма.

Жизнь - это боль.

  • 1