?

Log in

No account? Create an account

Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о Крымской епархии
freethinker
anchoret
Как только придётся к слову в разговоре, ни один собеседник, оказывается, и не знает, что Крымская епархия МП сохранила подчинение УПЦ.
Мне, наверное, должен быть понятен политический смысл этого хода — типа не обострять положение УПЦ МП на Украине, но всё равно как-то не укладывается. Вот есть верующие и духовенство епархии, то есть весь православный Крым — это их решение? Ну нет, конечно. Их и не спрашивали. А чьё? Ну, ладно.
Тогда другой вопрос: как долго сохранится настоящее положение? Пока Украина не развалится? Мне, в общем-то, всё равно, но тут пара интересных моментов. С одной стороны, если вы обвиняете патриархию в обслуживании интересов Кремля, то нате выкусите — здесь она свои интересы защищает в пику государственным. Хотя, конечно, можно возразить, что здесь государство заинтересовано в затягивании ситуации. Ну, допустим.
С другой стороны, мне не очень понятна роль церкви в патриотическом воспитании граждан. Как клирики украинской церкви, т.е. церкви государства, объявляющего вас агрессором и империей зла, служат молебны для военных Крыма да и вообще числят их своими прихожанами? Смахивает на шизофрению.

  • 1
Да, веселуха... :)

ну представьте себе, что воюют Испания и Франция. Ну или Австрия и Франция, в WWI. Все католики, все подчиняются Папе.. и ничего, воевали прекраснейшим образом! одни служили молебны о победе австрийского оружия (см. любимого Вами Швейка), другие аналогично - о победе французского, и все получалось очень складно.

Edited at 2018-01-26 06:43 pm (UTC)

Это несколько иное. Церковь как структура вообще много старше nation-states, и ничего удивительного в войне, скажем, между Тверским и Рязанским княжествами, православные подданные которых в равной мере пребывают в юрисдикции Владимирского митрополичьего престола, не было; равно как и отсутствии какой-либо позиции этого престола относительно междуусобных распрей христиан, им окормляемых. Для большей части церковной истории как на Востоке, так и на Западе это вполне стандартная ситуация.

ну так вполне себе это стандартная ситуация и после появление национальных государств на Западе. Церковь-то никуда не делась. И если память мне не изменяет, Японская епархия Русской церкви вполне себе молилась за победу японского оружия.

Но речь же о несколько иной ситуации: как если бы приходы в южной (тогда ставшей японской) части Сахалина остались в подчмнении Синода, а не в составе Японской епархии

Говоря о Европе, в этом случае уместнее было бы говорить о конфликте Папской области с какими-то соседями, и то аналогия не была бы полной, а Япония так вовсе не при делах, там всё было иначе от и до. Сам Николай на время войны устранился от общих богослужений, а с десяток японских попов при миссии погоды не делали: церковь ещё не была образована, глава миссии номинально был викарием рижской епархии. Власти до них систематически докапывались, но без особого успеха, варианта с переподчинением другому архиерею у них не было. )

Вот Первый Ватиканский и можно вспомнить, можно вспомнить также и о границах Венецианского патриархата времён Рисорджименто, про то, как часть его административной территории оказалась в Сардинском Корлевстве после занятия последним в 1849 году Ломбардии, в то время как сама Венеция вошла в Италию в 1866 году. При этом границы самого Венецианского патриархата оставались неизменными с 1818 по 1919 года.

Свои люди во вражеском стане нужны, как партизаны.

И кто в этой истории свои, и где тот стан?

Вопрос был ожидаем.:) УПЦ МП точно нам не враг, стало быть, и стан - не в ней.

«Иван Семёныч, перестаньте говорить загадками, вы меня изводите»

и где тут вообще христианство в этой теме

этот ватный пост резко и печально выделяется на фоне адекватного журнала автора

сама придумала - сама обиделась

Ну а как свт. Николай Японский во время русско-японской войны? Пока японские иереи молились за победу императорского оружия, уходил себе в алтарь.

Не совсем так - я выше уже говорил, что Николай во избежание соблазнов вообще устранился от общественных богослужений на время войны. Но самое главное - это вообще неудачный пример, потому что никакого отношения к текущей ситуации он не имеет.

  • 1