?

Log in

No account? Create an account

Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о том, чего я не понимаю
anchoret
anchoret
Ещё одна вещь, которую я никогда не понимал и вряд ли пойму. Скорее всего, это к СМИ вопрос.
Вот закатилась уже вторая оперная звезда за последнее время, но славословия в честь умерших напоминают старый анекдот про человека, на чьих похоронах царило гробовое молчание, поскольку ни один из присутствующих не мог сказать о нём ни одного хорошего слова. Тогда вперёд выступил местный цирюльник и, откашлявшись, сказал: "У покойного была очень гладкая кожа. Его было легко брить".
Я не знаю, будет ли сказано хоть одно доброе слово на моих похоронах, но коль скоро вы вышли со своими панегириками в публичное пространство, то помимо "выступал на лучших театральных подмостках", "его голосом восторгались" и т.п. я вправе ожидать и других слов.
"Невзирая на свою славу, оставался скромным в общении и внимательным к младшим сотрудникам по цеху. Всегда пресекал интриги в своей профессиональной среде, направленные даже против его недоброжелателей. Много помог профессиональному росту других певцов из России. Проживая за рубежом, оставался патриотом своей страны, отдал много сил и личных средств музыкальному воспитанию детей на своей малой Родине. Регулярно принимал участие в благотворительных концертах, некоторые из которых организовывал сам." Не было ничего такого, не?
Может быть, кто-то из умерших был хотя бы колоритным человеком, оставившим о себе много исторических анекдотов и крылатых слов, совершавшим личные поступки или даже ошибки сопоставимого со своим профессиональным талантом масштаба? Встречаясь с известнейшими людьми планеты, ни разу не вывел из себя никого из них? Тоже нет?
Что, неужели ничего из этого не было? Не было вообще ничего, что отличало бы живого человека от его оцифрованных записей? Тогда к чему ваши сопли о "великой утрате" и "невосполнимой потере"? Знаете не хуже меня, что оперные сцены не опустеют, там солисты в затылок друг другу дышат.
Я не понимаю.

  • 1
В отличие от Задорнова,
который себя не афишируя много
на что пожертвовал перед смертью.
Земля пухомЪ.

Я ничего не знаю об "афишируя много на что пожертвовал перед смертью", но с моей т.з. это непредосудительно, коль скоро публичный человек хотел, чтобы его запомнили не только хохмачём.

Ну вообще-то от оперного певца ждут, чтобы он хорошо пел, не? Ну и чтобы рожей был приятен для соответствия партии героя-любовника.
Похоже, в Вас говорит архидиаконская ревность)))

Да несомненно это именно она. По делу будет что сказать?

Хорошее завещание. для раздела "синодик" самое то:)

Дело, возможно, в том, что классических певцов из России такого уровня и харизмы совсем немного. На слуху Нетребко, Гулегина, с натяжкой - Герелло. И все, собственно. Потому смерть Хворостовского так ощутима?

Не думаю. Полное ощущение, что не столько ощутима смерть, сколько СМИ создают искусственный ажиотаж. Но речь была не об этом. Создавайте ажиотаж, окажите милость, но "Штирлиц, дайте мне что-нибудь, во что было бы не стыдно поверить".

Мне кажется, дело в том, что оперные певцы, в отличие от эстрадных и прочих звезд, не обязаны быть публичными фигурами и, если захотят, могут жить довольно замкнуто.

Мне кажется, вы заблуждаетесь. Певец хора ещё куда ни шло, но солист, входящий в обойму мировых величин (если повар нам не врёт) - нет, это исключено. Иначе есть возможность стяжать сугубую славу своей мнимой закрытостью.

Публичное поведение обычно формальное, связи -- опосредованные, что-то живое -- большая редкость. С одной стороны, человек выбирает это добровольно, ибо способ не конфликтовать с миром, с другой -- а с кем можно поговорить? А с третьей стороны, чаще всего окружающими (и взаимно!) не интересуются, искренне довольствуются поверхностными или строго деловыми отношениями, вплоть до того, что и забывают, что внутри у ближнего могут быть страсти. Ну и ярких людей вообще немного. А Хв. еще полжизни заграницей: его не знают здесь, и он не делает манифестов своего внутреннего мира там. Как-то так, порочный круг самоцензуры, охватывающий всех.
Если вообразить смерть кого-н. из круга, например, связанного с профессией, то примерно то же и будет.

Чтобы полностю дезавуировать сказанное вами, достаточно вспомнить Шаляпина, рядом с которым хоронят Хворостовского, или Вишневскую.

Edited at 2017-11-28 07:48 am (UTC)

а чего тут понимать? все мы смертны. Ажиотаж - дело рук СМИ. Зачем? просто так, под руку подвернулось. Имитация жизни.

Но я же не о «зачем», а о «как» или «почему так».

Похороны организует Минкульт. Поскольку Минкульт и его протокольный отдел работают из рук вон плохо, все и организовано безобразно, включая церемонию похорон и речи.
Зато было много (очень много) передач, в которых о покойном говорили много хорошего.
И наших передач, и заграничных.

Я речей не слышал, а основывался на том, что из ящика доносилось. Там и было много хорошего именно о голосе и славе. Можно списать, конечно, и на из рук вон плохую работу журналистов, но по мне это как-то странно.

  • 1