Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о Ленине
freethinker
anchoret
https://russian.rt.com/opinion/440729-molotov-lenin-krasnyi-brend
Мне давно интересно, насколько искренни были реверансы в сторону советской власти со стороны тогдашних православных иерархов. Ну, фигу в кармане все держали, эта интеллигентская повадка, кстати, действует во все времена и по отношению к любой власти, будь ты хоть великий князь, хоть генеральный секретарь. Но правда ли православный люд в какой-то своей части смог рассмотреть подлинное историческое величие событий после 1917-го для всего человечества? Вот так вот — перешагнув через собственные обиды и ущемленное самолюбие? Не знаю.

  • 1
Где же там величие? Историческое значение большое, это да. Но с каким знаком? Для меня революция вроде болезни. Единственный плюс --- пока что к смерти она не привела.

Вы близко повторяете мои мысли минувшего рубежа столетий. Но с тех пор я много прочитал, переосмыслил, приобрёл опыт. Соответственно, вам несложно понять моё теперешнее отношение к такой оценке.

очень было бы интересно узнать ваши мысли по вопросу революции.
И чтобы дважды не вставать: я пароль на "Диаконнике" потерял. Уже несколько раз жмакал кнопку выслать пароль на электронную почту, но тщетно.

первый раз слышу про эту кнопку %)
на админ@дикон.ру напишите, сразу решим вопрос.
Про революцию сложно говорить сжато. Ну скажем так реально была создана новая формация людей. Хрен кто ещё мог делать такие вещи такими ресурсами в такие сроки. Мы смогли. Жалко, что всё так закончилось. Наша проблема старше революции - предательство элиты.

полностью с вами согласен.

А в чем величие? Чем дольше консервировали все, тем сильней бабахнуло


Если интересует материальная сторона, то первое социальное государство например. Вот все эти социальные печеньки на Западе появились только благодаря вынужденной конкуренции с советской идеологией.
Если о духовной, то лучше всего ситуацию поясняет чьё-то остроумное сравнение с Др.Римом. Древним Римом нашей истории был советский период. Время великих героев, великих дел и великих трагедий.

нуу отрицательный пример это как-то не оч.круто)
а шо тот ветхий рим.. каждя страна была когда-то от моря до моря, everybody had a good time, разве что мы до сих пор сидим на обломках этой греко-римской культуры, а шумер и египет уже плохо видны

распятие как образец некрутого отрицательного примера например. ну алё там уже )

нуу даа сравнивать ссср с распятием это даа

троллинг детектед. не надо так, я убивал за меньшее )

Социальные печеньки на Западе стали появляться раньше революции. Конкуренция помогала, но считать её решающей довольно странно.

я и ваш коммент считаю довольно странным

Пусть его закопают сначала, а там будем спорить. Может, и согласимся на чем-либо.

Строго говоря, он и так ниже уровня земли, но я вообще не понимаю сути претензии. А что не так с мумией? Почему нет вопросов к мумии Пирогова, например?

Это удобно, что ниже уровня земли, можно прямо бетоном залить. Какие претензии?

Не, ну если вы просто поскандалить хотели, то это другое дело

Вот, вовсе нет, смотрите, даже Вы написали, что сомневаетесь. Вместе с тем, нынешние почести, возданные имяреку, они высшие и бессомненные. Логично его этих почестей сначала лишить, ну а потом уж обсуждать, каких он собственно заслуживает. Ну, памятник там в Ульяновске, не знаю.

И вообще, элегантно ведь получится, Красная площадь, брусчаткам, бетонная плита с надписью, тут был Ленин.

Бетонные плиты выходят за рамки моих представлений об элегантности. )
Вы вносите какие-то предложения, но я не смог разглядеть за ними никакого обоснования, кроме "а по приколу". Если обнулять почести, то почему только Ленину? И "высшие и бессомненные" - это без малого лет тридцать назад, никак не сегодня. Так или иначе, вопрос "а с какого ..." "зачем" пока остается. )

Смотрите, Вам не нравится бетонная плита, а мне не нравится гробница хеопса. Не поискать ли тут какого компромисса традиционного, и не подхоронить ли его к его маме, как он сам завещал. А то лежит прямо как гений всех времен и народов, часть публики раздражает. Зачем дожидаться, что на новом политическом развороте крутые ребята пару миксеров подгонят и вправду зальют.

Про соратничков, Вы конечно верно заметили, но уж всему свое время.

Хуфу. Ну неважно. Это и есть ваш ответ на вопрос "зачем"? Всегда есть "часть публики", которую что-то раздражает. Если следовать этой логике, то в бетон придётся постепенно закатать всех, в том числе и нас с вами. И я не про "соратничков" говорил, смотрите шире - от Христа до Солженицына.
И ещё меня не оставляет ощущение, что я разговариваю с подростком. )

Подросток бы уже давно на личности перешёл. Ну неважно.

Что касается меня, то я исхожу из того убеждения, что в основе любой эволюции в этом бытии лежит вариативность. Следовательно, не может не быть так, чтобы "православный люд в какой-то своей части смог рассмотреть подлинное историческое величие событий после 1917-го для всего человечества". Другой вопрос, сколь широко в "православных массах" могло оказаться распространенным такое понимание. Без достаточно репрезентативного социо-исторического исследования подобный вопрос всегда окажется в той или иной степени риторическим. Очень интересно, однако, то, что по истечение 100 лет с упомянутых событий значительная часть Ваших корреспондентов продолжает горячиться и брызгать слюной при одном только упоминании о возможности иной оценки революции, чем та, которая стала практически официальной в последние лет двадцать пять. Это при том, что несомненно существует и другая категория "болельщиков", бросающая какашки в сторону любого тезиса, подвергающего сомнению совершенно идеальный (в духе советского агитпропа) образ тех же самых событий. В этом смысле, сопутствующая дискуссия относительно пресловутого захоронения - является не более чем маркером отношения к основному вопросу. Вот интересно, сколько еще лет должно пройти, чтобы российское общество начало относиться к русской революции, как к интереснейшему и значительнейшему факту истории, и перестало использовать её качестве оселка для определения собственного места в политическом спектре?

Edited at 2017-11-06 12:22 pm (UTC)

Есть у революции начало, нет у революции конца!

Ленин в общем то не для себя старался, а для людей. Он символ движения к свободе к свету. А то, что потом получилось это уже отдельный разговор.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account