Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о государственных чиновниках
church business
anchoret


Дело в том, что в Греции церковь имеет статус государственного института, и православное духовенство, соответственно, считается госслужащими. Каждый клирик получает государственную зарплату и соцпакет как самый обычный чиновник. И вот когда ЕС вынужденно озаботился оказанием финансовой помощи обанкротившейся Элладе, то в обмен на деньги выдвинул ряд условий, которые Греции следовало выполнить, и одним из этих условий было сокращение чиновнического аппарата на 30%. Ну, вы уже поняли.
Нет, увольнять священников никто не стал. Просто теперь епископ имеет право в течение года рукоположить (внимание) только одного священника. Только одного священника, который будет поставлен на довольствие: у него будет зарплата, соцпакет, и (главное) штатная должность, на которой он будет эту зарплату получать. Учитывая насыщенность Греции церковными структурами, немедленно образовался дефицит клириков - естественная убыль в разы превышает пополнение (на что и был расчёт других чиновников, разрабатывавших эти меры). Теоретически епископ может рукополагать священников хоть каждый день. Но они не получат даже назначения на приход - это самое очевидное, а в законодательстве есть ещё масса подводных камней, которые сделают служение такого священника невозможным. Кстати, рясу такой недоклирик будет обязан носить постоянно (хоть на пляж, таков закон!), что делает малоосуществимым практическое совмещение церковного служения со светской работой (как это происходит у многих православных священников не только зарубежья, но и России).
Но это ещё не всё. Законодательство Греции активно вводится в рамки общеевропейского законодательства, и здесь Элладскую церковь подстерегли другие сюрпризы. В настоящее время православная культура оказывает пока ещё очень сильное влияние на греческое общество. Представление о том, что "быть греком - значит быть православным" характерно для подавляющего большинства греков. В школьных классах учебный день начинается с общей молитвы, в школах всюду иконы и религиозная символика. Но европейское законодательство воспрещает религиозную пропаганду в государственных учебных заведениях. И хотя на иконы пока ещё смотрят сквозь пальцы, уже возникают ситуации, подобные той, когда священник, которого пригласили в школу рассказать о паломнической поездке на Святую землю, полтора месяца ждал, пока его прошение пройдёт все бюрократические инстанции и соответствующее разрешение будет получено. Для патриархальной Греции, где подобные вопросы всегда решались по-свойски, это пока ещё выглядит скандально, но народ постепенно привыкает.
Предполагаю, что когда пружина сожмётся слишком сильно, последует её обратный ход, но во что конкретно может вылиться реакция, конечно, я не знаю.

  • 1
Церковь должна жить в независимости от гос.аппарата, тогда никаких пружин и не будет. Голодно-холодно, зато свободно

Как мне говорили (за что купил, за то продаю), кол-во настоящих призваний в Греции ничтожно. Большинство идут ради хлеба куса и стабильности. И вот если кормушечку прикрыть, то с кадрами станет так же туго, как у католиков.

Там у иванова-петрова интересная дискуссия про волны религиозности

http://ivanov-petrov.livejournal.com/1902474.html#comments

Спасибо за ссылку, только сейчас получилось просмотреть. На самом деле, не очень интересная дискуссия. Там не было задано каких-то рамок для неё, так что получилась размазня о всём и ни о чём. Да и не знаю, право, что бы там можно было такого интересного наговорить. )

Меня, что зацепило: казалось бы моральные устои общества должны изменяться медленно, а религиозность более или менее должна их отражать. Однако вопреки казалось бы очевидной консервативности процесса наш народ в прошлом веке в церковь/из церкви бегал несколько раз. А завтра что будет?

Религиозность общества - это рябь на воде. Чем глубже - тем стабильнее. Никому нет дела до богов, политики и т.п., а поверхность возмущается ветром. Но ветер меняется.

Так ведь не всегда рябь была, ну вон Византия там, крестовые походы, реформация.

Да ну? И чем то общество принципиально отличалось от современного? Возьмите любой отличительный признак, и мы без труда не только подберём ему современный аналог, но и увидим, что степень его влияния осталась на прежнем уровне.

Интересно, что за аналог может быть у первого Никейского собора сегодня?

Да что угодно. Первая генеральная ассамблея ООН или учреждение Лиги наций до того.

Тля буду, колдун!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account