Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
anchoret
anchoret
Я по-прежнему считаю, что у каждого человека есть непредосудительное право на добровольный уход из жизни.

  • 1
да, тема интересная и в православии плохо проработанная.

это только на первый взгляд кажется, что все тут просто, самоубийство запрещено. А если например человек отказывается в 80 лет ложиться на операцию, которая может продлить ему жизнь на 5 лет, но для которой должно быть потрачено все нажитое состояние его детей - это как, тоже самоубийство?

кажется, я говорил о подобном в теме про эвтанзию

Если общество не хочет проявить милосердие в виде паллиативной помощи неизлечимым страдающим от боли больным, то оно не имеет никакого права говорить о морали относительно самоубийства.
Не дай Бог никому побыть в шкуре таких больных, да еще, например, перед длинными праздниками, когда обезболивания не найдешь нигде. Когда читаешь, какой кошмар переживают больные и их родственники, то становится жутко.

Общество не хочет и не может, оно только охотно раздаёт нравственные оценки. По-хорошему человек должен быть свободен от такого общества и особенно предоставлен самому себе в решении именно этого вопроса.

Право всегда есть, как его можно отнять? А вот принуждать к этому не стоит, хотя бы потому что велика вероятность самому в таком положении оказаться, тем более что боль вовсе не непременная спутница смертельной болезни...

Право можно отнять законодательно. Это произошло как в христианском, так и светском обществе. В первом случае тебя не удостоят христианского погребения и поминовения, что обычно для людей считается крайне важным, во втором просто оставят мучиться, лишив средств для добровольного ухода.
Боль же - это лишь одна из нескольких возможных веских причин для расставания с жизнью. По мне так даже и не самая главная.
Ну и, конечно, никто не говорит о принуждении.

Владыко, а где найти молитовку преподобному медведю Серафима Саровского?

Edited at 2014-02-09 01:56 pm (UTC)

Ну вот же есть. Там и медведь, и чугунок, русалка на ветвях сидит благодать-возблагодать!

Есть ведь даже и у латынян в м.т. принцип: ни от кого нельзя требовать вещей невозможных. А кто же знает предел сил человеческих? А кроме того: не судите, да не судими...

Для начала хотелось бы права на обыкновенное обезболивание.

Оно уже есть. Но даже если бы оно реализовывалось исправно, как часы (чего нет и не предвидится), им не решаются все проблемы.

С Вами согласна, но, как во многих подобных вопросах, все упирается в нежелательные следствия возможной легализации евтаназии. Вы только представьте себе, как под эту гребенку будут гасить стариков.

Не знаю, интересно ли Вам это, в Квебеке сейчас идут ожесточенные дискуссии между РКЦ и правительством, т.к. обсуждается проект закона (le Projet de loi 52, « Loi concernant les soins de fin de vie », qui rendrait possible l'euthanasie sous l'appellation d' « aide médicale à mourir »). Церковь, в полном разрыве с реальностью, отстаивает позиции прошлого века на основах библейских цитат. Архиепископ Монреальский вообще парит за облаками, если читаете по-фр., могу дать ссылку.

Нет, я не читаю по-французски. Да у нас и своих чаплиных хватает. (

Было бы лучше, если бы в нашей стране удалось преодолеть идиотизм чиновников и наркоконтроля, смягчить законы и онкобольные стали бы получать обезболивающие в необходимом количестве, с запасом и без вечной мучительной бюрократической волокиты.

Я и прежде говорил, и сейчас повторяю: вопрос невозбранного добровольного ухода из жизни не обязательно связан с онкологией. Даже если вы решите обозначенную вами (и в обозримом будущем в принципе нерешаемую) задачу, проблема останется.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account