Особенно сильно чувствуется почитание св. Ксении Петербургской (мне всегда казалось, что правильнее - Петербуржской) в зарубежье. Дело в том, что блаженной почему-то принято молиться при поисках работы и жилья, а это первые и самые насущные проблемы, с которыми сталкивается наш иммигрант. Иногда помощь святой бывает настолько очевидна, что люди просто не находят слов от удивления и плачут, когда потом рассказывают об этом. Я слышал очень много таких историй от их участников и очевидцев в NY.
Как-то и мой знакомый, теперь священник, а в те поры аспирант университета в Англии, столкнулся с насущной проблемой жилья. Целый букет обстоятельств не позволял даже надеяться на её благополучное разрешение, а решать надо было срочно. Я посоветовал ему помолиться самому и, главное, попросить его жену (которая сама должна была прилететь к нему через пару дней) сходить помолиться в часовню блаженной Ксении на Смоленском кладбище, благо они оба питерцы. Я уже не помню подробностей, но там вопрос в Англии решился совершенно неожиданно, самым наиблагополучнейшим образом и практически в тот самый момент, как выяснилось, когда супруга возвращалась с кладбища домой. Как шутливо резюмировал мой приятель: "Здесь поневоле верующим станешь".
И я подумал, что действительно, у себя дома, на Родине, при возникновении проблем мы можем рассчитывать на помощь друзей и знакомых, какие-то их и свои связи, и т.п. Конечно, и свечка в храме будет поставлена, но это уже так, чтобы подстраховать себя и с этой стороны. А там, за границей, приехавшему чужаку просто не на кого рассчитывать и неоткуда ждать помощи, кроме как от Бога и святых Его. И вот люди молятся. Молятся истово, горячо, с отчаянной надеждой, и получают просимое.
Мы редко когда так молимся, потому и редко получаем просимое, потому и вера наша слаба...