Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Греческий проект литургической реформы
churchmouse
anchoret
Слуште, это ржака какая-то. Лепет непуганных неофитов. Нужно пояснять? Не, вот чо, вот прям нужно брать и пояснять штоле? Мне-то это кажется очевидным.

  • 1
Как нам обустроить Большой театр. Редакция 667. Хотя совет "не баловаться причудливыми видами тканей" считаю как никогда актуальным.

Я бы сократил совет до формулы просто "не баловаться".

но как по-другому?

Если коротко, то похерить всё, оставив одну Евхаристию, после чего она автоматически станет центром.

просто и мудро :)

а ревнителей благочестия, жаждущих сохранения византийского наследия и его регулярной рецитации, куда девать?

Сразу в рай, минуя рецитацию и прочие промежуточные инстанции. Понятно же и так, что товарищи идут верной дорогой.

Edited at 2013-11-07 08:45 pm (UTC)

Извиняюсь за неприличный вопрос.

А Вы в Христа веруете?

"Это моя профессиональная обязанность. Profession de foi!"

отличный ответ...

"Браво! - отрывисто рявкнул бас где-то в высоте."

И фамилия у автора правильная! :)

А если серьезно, то "Литургия, сколько ее ни реформируй, с удивительной легкостью создает свой собственный «иной мир», где все делается по последним (или по древнейшим) моделям и который все же только лишь сосуществует параллельно с реальной жизнью", автор известен

Причём вместо слова "литургия" с тем же успехом можно поставить любое другое – хоть бюрократию, хоть систему образования, а хоть и вовсе какие-нить РЖД.

А что, "РЖД как религиозный феномен" - хорошая тема для религиоведов :)

Суть в монопольной замкнутости. Не автобусами же ездить...

Я вот прочитал и не понял, где ржака. Все правильно и естественно, хоть и запоздало, вспоминая, что аналогичные реформы в конкурирующей фирме произошли почти 50 лет назад

Ржака там с самого начала: "Публикуем долгожданное продолжение статьи..." при том, что статья относится ко времени прошлого предстоятеля и все эти благоглупости в самой Элладской церкви уже изрядно забыты. Не, ну я знал, что Киев - это провинциальный город, но не знал, что настолько.
Ну, а дальше почти по всем пунктам. Выберите три любых, если хотите. Либо банальности, либо ни о чём, либо ржака.

Ну опоздали немножко с публикацией))) Всяко бывает.
А три любых - да вот пожалуйста: литургические молитвы гласно и на своем месте (греки любят две молитвы верных, к примеру, читать во время антифонов); каждение на аллилуиарии, а не на Апостоле (Вы уже не дьяконствуете и поэтому не обидетесь: диаконы, бряцающие кадилом на Апосоле и мешающие слушать, попадают в ад); красивое пение и чтение - не в ущерб тексту.

Не знаю, зачем здесь нужны мои пояснения, вы и сами были способны разобраться, мне казалось.

1. В гласности молитв нет никакого смысла: кафаревуса так же маловразумительна для греческого слушателя, как и цся для русского. Тут сами попы не понимают, что читают. Перевод, впрочем, тоже проблему понятности не решает вполне (но это другой вопрос).
2. Совершенно пофиг, будет каждение на Апостоле или на аллилуиарии. Если второе - то просто затянется служба ещё на несколько минут, а читаемый текст один хрен понятнее не станет. И в большинстве случаев, даже если его читать на русском, кстати (см. 2 Пет 3:16).
3. Красивое пение и чтение неспособно нанести ущерб тексту, даже не знаю, как это возможно. В любом случае что-то будет ускользать от слуха, так это не только в опере или даже простых песнях бывает, но и в разговорной речи приходится переспрашивать.

И, главное: совершенно непонятно, каким образом даже эти пункты соотносятся с "главной целью — восстановить Евхаристию как центр жизни Церкви". Что, если кадить не на Апостоле, а на аллилуии, то цель будет достигнута?
Т.е. ржака, и ничего больше.

Edited at 2013-11-13 09:08 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account