Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о православии, модернизации, администрации
crow
anchoret
Как некогда сказал Коржаков в своей речи в Кремле на вручении чего-то там Джексону: "Мы давно следим за творчеством Майкла". Так что счёл себя обязанным дать ссылку на интервью, на которое уже кто только не сослался.

Исследователь церкви Николай Митрохин рассказал, почему РПЦ лучше жилось при Ельцине, что она позаимствовала у Муссолини, почему ополчилась на геев и с каких пор "русский" значит "православный".

Единственное, что сразу вызывает неприятие, это тема педофилии: "думаю, что Россию ожидают такие же откровения, как Штатах в 2010-2011 годах, когда значительное количество католического епископата и духовенства были разоблачены как педофилы". Относительно существования отдельных случаев ничего возразить не могу, хотя и особо доверять нашей судебной системе не стоит. Всяк знает, что "нет такого греха, которого бы не было в церкви". Но относительно размаха, на мой взгляд, налицо неприятный перегиб "ради красного словца". У католиков, всё-таки, целибат и конфессиональные школы-интернаты: чисто физически невозможно даже близко сопоставить тамошние и здешние масштабы.
А в остальном, кроме некоторых мелочей, возразить особо нечего. Да и незачем, наверное.

  • 1
мне резануло слух вот это вот по поводу педофилии, а также вот это:
В семейной концепции, помимо прочего, прописана идея поддержки православных детских домов, передача детей в монастыри и прочее — это все такие розовые мечты, и на практике таких успешных православных социальных проектов на всю Россию, я думаю, в пределах пяти десятков. Степень их выживаемости — тоже открытый и неисследованный вопрос. Отдавать детей в руки церкви я считаю крайне опасном делом. Ювенальная юстиция понимается в церкви предельно просто — что православным запретят бить своих детей. И что если они продолжат это делать, то у них их отберут.
пять десятков -- это немало, и вообще, имхо, такие православные проекты имеют потенциал (хотя есть и свои опасности). Про бить детей -- это какая-то ахинея.

и вот это:
Кроме того, детей под православной опекой, в том числе в монастырях, нередко плохо кормят, если не морят голодом. Это опять же отражено в концепции: что недостаток материального обеспечения и жилищные условия не могут быть основанием для отъема детей.
Любому нормальному человеку понятно, что недостаток материального обеспечения не должен быть основанием для отъема детей, и никакие монастыри тут ни при чем.

Как-то скучновато... И раздражают некоторые штампы, вроде "красно-коричневого путча 1993 года" или "отвлечения населения он насущных проблем" с помощью гомофобного закона.

Ну а как же без штампов. Это как опознавательные сигналы у самолётов "свой-чужой".

Да просто для серьезного социолога, как мне представляется, это несколько поверхностно. Ну, если, например, у нас население в большинстве гомофобное, то очевидно, что сопротивление наступлению толерантности в этом вопросе будет для него вполне себе насущной проблемой. Власть здесь никого не отвлекает, а только откликается популистской мерой на запрос этого самого населения, и зарабатывает себе очки.

Я не знаю, что такое "серьёзный социолог". По мне так социология в этом аспекте сродни поэзии. )
Хохма в том, что гомофобия Третьего рейха была вызвана исключительно внутрипартийной борьбой: нужно было вычистить старую гвардию, а инкриминировать кроме гомосятины им было нечего. Это только со стороны летящие щепки были приняты за поваленные деревья. Сам собой возникает вопрос о причинах гомофобных мер правительства. А на население срать хотели и тогда там, и сейчас здесь.

Насчет поэзии - это здорово. Согласен.
К прямым аналогиям с Третьим рейхом - не готов. Хотя бы в силу личных ощущений. Во всяком случае моя собственная (врожденная что ли?) гомофобия, каковую я с трудом удерживаю в рамках приличий путем интеллектуальных усилий, уже совершенно точно не связана с партийной борьбой где бы то ни было. То же относиться и к большинству людей из моего круга общения.
Поэтому я склонен выводить заинтересованность правительства в "гомофобных мерах", из нужд мобилизации электората. На население ему (правительству), возможно и наплевать (простите за эвфемизм), а на электорат - нет. С другой стороны, люди, подобные нашему социологу, высокомерно полагая, что они лучше осведомлены о "насущных проблемах" этого самого электората, чем он сам, с замечательной регулярностью про... (как бы это помягче?) партии власти все господствующие позиции в борьбе за толпу, тупая энергия которой, в конечном итоге, приводит к власти хоть демократов, хоть фашистов.

Edited at 2013-06-17 06:45 pm (UTC)

Не, ну тупая энергия всё равно кем-то канализируется. И кто уж из каналий дискурсмонгеров окажется здесь на коне покажет только время.
Насчёт того, что стоит за гомофобными акциями власти, я спорить не берусь. Всё же, не будучи сторонником теории всемирного заговора и даже не имея в гардеробе шапочку из фольги, я отдаю преимущество мнению, что самый очевидный ответ не обязательно самый правильный.

Собственно, я практически о том же. Если рассматривать политтехнологии, как совокупность средств для канализации энергии толпы в нужном направлении, то команда кремлевских сантехников выглядит в настоящее время более профессионально, а их бригадир (дерзну заметить) более талантливо, всех своих конкурентов, из прочих фирм и фирмочек. Что касается их танцев с РПЦ, то это одно из средств создания дополнительного напора в фановой трубе.

Edited at 2013-06-18 06:06 am (UTC)

если, например, у нас население в большинстве гомофобное, то очевидно, что сопротивление наступлению толерантности в этом вопросе будет для него вполне себе насущной проблемой

Чего бы это вдруг? Население и цыган с евреями не любит, однако вряд ли связанные с ними проблемы привлекают какое-либо внимание широкой публики. Нет у населения запроса на "борьбу с пропагандой гомосексуализма", потому что нет никакой пропаганды. Власть сама формирует этот запрос и тут же с готовностью на него откликается.

Вы неправы. У населения есть резкое неприятие идеи гей-парадов - здесь Вы спорить не можете. По сути принятый закон полностью блокирует саму возможность проведения подобных мероприятий. Можно сказать, что только ради этого он и был принят.

Я прекрасно понимаю, что у населения есть резкое неприятие такой идеи. Я только не понимаю, с чего бы это вдруг населению озабочиваться совершенно абстрактными и не относящимися к повседневной жизни вопросами. Можно подумать, в Рязанской области проблема гей-парадов действительно насущна! Я не думаю, что закон был принят ради этого. Закон, совершенно очевидно, имеет чисто декларативный характер: "Мы - не Европа". Вот только ради размежевания с т.н. цивилизованным миром он и был принят. Типа ветхозаветных ритуальных запретов, призванных отделить евреев от прочих народов и не допустить смешения культур.

Видите ли, гомосексуальное сообщество с помощью средств массовой информации и мощного политического (именно так) наступления по всему т.н. цивилизованному миру сделало все возможное, чтобы те, кто еще в недавнем прошлом не видел в этом вопросе ничего, кроме повода забавно пошутить, заметно испугались. Сужу, например, по себе (почему я испугался и есть ли у меня для этого настоящие причины - пока и сам не пойму, это вопрос требующий отдельного изучения) Но именно эти действия спровоцировали всплеск гомофобии в том виде, как его можно наблюдать сейчас. Реакция, одним словом. А со стороны властей (таких, какие они у нас есть) глупо было бы не использовать этот шанс повысить свой рейтинг. Вроде того: "Мы откликаемся на нужды большинства!"
Что касается упомянутых Вами евреев и цыган - они ведут себя скромно и не демонстрируют столь навязчиво своей эспансии (если таковая, вообще, имеет место).

Edited at 2013-06-25 11:58 am (UTC)

В России, если уж на то пошло, фактически нет никакого "гомосексуального сообщества". Это просто условное наименование совокупности российских геев и лесбиянок, которые не составляют никакой единой общности. Соответственно, у такого формального, условного сообщества и в принципе не может быть никакой единой политики - это всё равно, что рассуждать о действиях русского народа (а не российского государства, к примеру). То, что вы сейчас наблюдаете и что вызывает у вас беспокойство - это просто рост ВИДИМОСТИ российских ЛГБТ. Общество, несмотря ни на что, либерализуется, а Россия не выходит из Совета Европы, так что рост видимости ЛГБТ просто неизбежен. И по мере этого роста создаётся впечатление их неожиданного появления ниоткуда, что вызывает раздражение. От этого раздражения никуда не уйти - должно пройти время, чтобы общество свыклось и смирилось. Все западные страны уже прошли этот этап, а Россия идёт по нему сейчас вместе с восточной Европой и "третьим миром". И другого пути нет - ЛГБТ никуда не денутся, это не какой-то особый, отдельный, народ, а интегральная часть любого общества. Они всё равно будут рождаться в каждом новом поколении и всё равно будут стремиться к равноправию.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Автор текста приводит педофильские скандалы в католичестве только как иллюстрацию. Из его предыдущего текста очевидно что для РПЦ он предсказывает разгул скандалов, связанных не с педофилией, а с гомосексуальностью.

Ну да, здесь Вы правы, пожалуй. И хотя мне, как инсайдеру, масштабы проблемы кажутся преувеличенными, здесь достаточно ложки дёгтя.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account