Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о православии, как вырождении христианства
freethinker
anchoret
Стоит чётко уяснить одну вещь: другой православной церкви нет и не будет никогда (потому что другой - не ориентированной на государственные и национальные ценности, её никогда не было). Так что take it or leave it.
Если же Вы скажете, что "ан нет, была такая церковь первые три столетия", то мы вынужденно согласимся, что ортодоксия - это в принципе уже ни что иное, как вырождение христианства. Потому что начиная с эпохи соборов мы не видим христианских принципов ни в устройстве церкви, ни в её жизни. Они находят себе место только в житиях отдельных её членов, для чего массовые крестные ходы, собственно, не так уж и нужны.

  • 1
даешь народу чистое и незамутненное сферическое православие в вакууме в мешках, банках и полиэтиленовых пакетах!
а то устроили тут - нету, не было, не будет!
а на кассе спрашивали?

на кассе просили не занимать

Оппонент спорит с вами, не читая полностью ваших постов. И он не одинок в этой жизни, что характерно.

ну, справедливости ради, я там дополнил коммент, когда оппонент писал ответ ещё на старую редакцию
т.е. я знал, что он скажет )

А как спасаться тогда, если внешних гонений нет и Церковь (организация) по христианским принципам во всем живет?

А такое бывает?

глобально, думаю, нет

а в масштабе, скажем, удаленного монастыря, у которого нет вообще никаких контактов с внешним миром и настоятель-праведник, наверное было

т.е. сферический конь в вакууме

дык я ж не против, я говорю, что так надо, потому что от этого польза

осталось понять, кому и какая

Исходя из всего, ортодоксии не должно уже и быть, а она еще жива чудесным образом.

Вы не поняли, наверное.
Ортодоксия жива, цветёт и пахнет, как орхидея. На древе христианства.
Не все знают, что орхидея - это цветок паразит. Живёт на мертвой или умирающей древесине, разлагая её.

Википедия утверждает, что эпифиты паразитами не являются.

Вы знаете, это даже ещё более тонкая аналогия получается, поскольку эпифиты живут на форофитах (орхидея на дереве), но никаких питательных веществ от них не получают.

ну гений же, ну.

сарказм детектед

вот те на(
я от чистого сердца, а он.
правда, хорошо сформулировано.

улыбаемся и машем дуем на воду

Не понял логики - почему если чего-то никогда не было (церкви, не ориентированной на то и сё), то и не будет никогда.

ну вот например если у вас не было, скажем, яиц, то и появиться им неоткуда
логика очевидна
вопрос онтологии, а не эволюции

Ну мало ли у кого яиц раньше не было - вон у торговцев или предпринимателей в средние века (и ранее), или у негров в США до определенного момента. А потом как-то появились, и у иных преогромные.

дык можно сказать что любое орто - это уже вырождение.
а насчет текущей ортодоксии есть один хинт - он существует в 15ти примерно вариантах и это хорошо.

можно попробовать сказать. и разве это что-то меняет или отменяет?
насчёт 15-ти вариантов - это заблуждение, конечно. есть какие-то третьестепенные теологумены, от которых, по большому счёту, ни холодно, ни жарко.

не меняет, это я обобщил просто.
речь не о локальных теологуменах, а о том, что уедь я за рубеж, то из православных приходов я бы в русский пошел в последнюю очередь.

тогда это называется "в каждой избушке свои погремушки"
терапевтическая польза "эффекта чужого города" не имеет отношения к вероисповеданию

не в чужом городе дело, я бы и у нас не ходил в русские приходы, да других нет.
дело в том что при теоретическом по-идее-совпадении вероисповедания, на практике оно отличается разительно.

вы не поняли. т.н. "эффект чужого города" заключается в том, что человеку фиолетовы окружающие люди и их проблемы, он чувствует себя более раскрепощённо и свободно, чем в обычном окружении. просто когда город перестаёт быть чужим, проблемы возвращаются в том же или ином виде.
но я вообще о другом говорил. идите в любую другую национальную церковь - один хрен вам придётся исповедовать диофелитство, триипостасность, бессеменность, всеблагость-всеведение-всемогущество и т.п., продолжать можно до бесконечности. другое дело, что на практике обычно все действительно живут со своими тараканами, поскольку на исповеди говорят про мясо в посту, а не плоть в причастии

так это во всех Халкидонских исповедовать, не только православных. и вобще не видел чтобы кроме Димы Каниболоцкого это когото беспокоило, это уже неактуальная немного и невоспринимаемая философия.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account