?

Log in

No account? Create an account

Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
cage
anchoret
"Простите. Просто у меня жена верующая, поневоле становишься атеистом." © Дирижер

  • 1
В последнее время ничего лучшего не читала:
О. Понтий Рупышев (Литва, 1877-1939)
ТАЙНА СИЯ ВЕЛИКА ЕСТЬ

Свет электричества светит, н не греет и не живит, оно убивает, а если и действует и оживляет, то только механически, но не по существу. Свет солнца светит, и живит, и греет. Так и плотская любовь: ее свет мертвый, она механически, от страстного волнения крови, приводит ее (плоть) в движение, но это не жизнь ее, а смерть, разрушение, а духовная любовь живит. Поэтому в отношениях между людьми, если преобладает духовная любовь, то люди живут, а при плотской умирают духом.

При телесно-духовном соединении мужа с женой в таинстве брака рождаются живые о Господе души с таким состоянием и направлением духа, в каком были соединявшиеся. В сохранении в детях семени духовного и заключается сила таинства брака. То соединения только телесно-душевного рождаются плоские дети, а в людях плоти нет места святому духу. При душевно-духовном соединении любящих взаимно лиц разного пола рождаются добродетели или состояния душевно-духовные. Такое явление может иметь место, когда в душе таких лиц есть неполнота в чем-либо, которая и восполняется ими друг от друга. Так было и со многими святыми. Женщина рождает и связана бывает жизнью с рожденным. Таким образом, приобретаемое женою становится в равной мере принадлежностью мужа.
1926

Не может раб любить свои цепи. Всякая же страсть, злоба, безумие есть цепи для подврженных им. Свободу же дают чистота, любовь, разум. Так и в брачной жизни. Нужно супругам держаться их (чистоты, любви, разума). И между ними будет мир и согласие. Отступление же от них ввергнет во взаимные раздоры и пререкания, ибо они (супруги) будут стараться освободиться от цепей, которые сами же надели на себя чрез потворство своим страстям, злобе, неразумию.
1927

Душевая страстность (часто при отсутствии телесной) есть причина женоненавистничества в мужчинах и мужененавистничества в женщинах. Здесь душа борется не по существу, не против страсти, а против ни в чем не повинных лиц, ее возбуждающих или могущих возбудить. Тогда как тут одно средство: для возвышенных духом лиц – жизнь в Господе, без саможаления, для рядовых – именно брак, с терпением в нем всех скорбей и болезней душевных и телесных, очищающих от этой страстности.

В таинстве брака дается благодать возвышенности духа и непорабощенности его страстям, что вне брака достигается верующими непрестанным трезвением духа и молитвою, что гораздо труднее, ибо в браке христианском сие дается даром, лишь бы супруги не нарушали благодати его. Но последнее настолько трудно, что на деле пребывание отдельного верующего в трезвении духа и молитве оказывается менее трудным, чем сохранение благодати таинства брака. Отсюда видно. Что при соблюдении последнего условия брак не может служить препятствием к достижению состояния высшего духовно-нравственного совершенства.
При соединении мужа с женою он делается одно по естеству с нею и несет на себе ее греховные немощи, но должен не поддаваться своим.
1927

Любовь может быть или естественная или духовная. В первом случае лица разного пола любят взаимно свои тела и сходятся для взаимного оплодотворения. Во втором они стремятся стать выше страстей и. По возможности. Естества, делая ему иногда незначительные уступки в виде чистой или невинной ласки как выражение любви и

  • 1