Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о чистоте веры
carefree rider
anchoret
Хорошо известно, что в чистом виде психологические типы (холерики-сангвиники, шизоиды-истероиды) практически не встречаются, говорить приходится лишь о преобладании той или иной модели поведения у каждого человека, который обычно в определенной пропорции сочетает в себе различные психотипы. Так вот дело в том, что среди религиозных типов мы видим абсолютно ту же самую картину. Когда-то президента Белой Русии пощипали в инете за публичную самоидентификацию в качестве "православного атеиста", в то время как это отнюдь не оксиморон, а прекрасная иллюстрация религиозного мировоззрения наших современников (думаю, впрочем, что никогда иначе и не было, просто не каждому об этом можно открыто говорить).
В самом деле, у любого православного (баптиста-буддиста), даже самого лютого, найдётся немало скелетов в шкафу резонов, которые заставляют его мыслить и действовать как язычника, шаманиста, деиста или агностика. Те самые чуть ли не 80% (по одним данным) или просто большая половина населения (по другим), которые в нашей стране привычно числятся в качестве культурно принадлежащих православию, на деле являются типичными агностиками (хрен его знает, как там на самом деле), деистами (бог есть, ну и ладно), политеистами (богородице, спаси нас) или (самое распространенное) шаманистами (нужно отстоять службу, поставить свечку, пригласить шамана батюшку отслужить молебен), а то и вовсе какими-то суеверами ("если сам земли могильной я с молитвою не съем"). Фактически, их принадлежность к православию (да хоть бы и к исламу) ограничивается исключительно ориентированностью на культурную составляющую: праздники, традиции, национально-государственные предрассудки, архитектурные доминанты и сувенирная продукция. К чему обязывает понимание этой истины? К вящей нетерпимости по отношению к тем, кто не так крестится, или снисходительности к расхождениям на грани равнодушия? Мне ближе последнее, а вы сами смотрите.

  • 1
Мне последнее тоже как-то ближе.

увы-увы, столько лет прошло с момента крещения Руси, а языческое сознание никуда не делось...

Вы не поняли. Оно никуда и не денется из любого контекста, будь то крещение Тюрингии или исламизация Аравии.

Эх, как точно.. я после аварии уже наслушалась: "ты не успела освятить машину - ну вот итог..", "срочно отслужить молебен".. я никогда не спорю, только киваю..:)

Поэтому у старых, умудренных жизнью людей от бесконечных киваний случается легкое непрерывное потрясывание головой. )

Некоторое знакомство с итальянским языком не позволяет мне вполне оценить Ваше признание.
"Брава" - это женский род. )

Ага , из этих 80% только дурак скажет что ему не нравиться снисходительность:)

Класс!
Я оказался агностиком, но совсем не в чистом виде...
А Вы сами куда Себя причисляете?

Скажем так, что в эталоны веры православной я тоже не гожусь.

Если бы политеисты, шаманисты и суеверы тихо молчали себе в тряпочку, то и я бы снисходительность выбрал. Но поскольку они утверждают, что именно они Бога славят правильно, а все несогласные - неправильно, то приходится занимать трибуну повыше, вдыхать побольше воздуха и изрекать что-нибудь вроде...
Ну, например, Мф. 23:13 и далее до конца главы.

Есть же проще подход - Пс 33:15

Я бы только уточнил, что вышеописанное касается не только мирян- лаиков, но и архирейскому сану присуще. И им же поощряется. Большинство благоглупостей именно от попов и исходит, а затем- в массы.

Ну Вы не путайте работу с убеждением.

Супер ))))))))))) Ну наконец-то у меня появилось четкое определение, кто я есть ))))))))))) Деистический агностицизм - вот наше фсё...

Круче только деистический шаманизм.

занудно скажу, что шаманизм - не про то

  • 1
?

Log in

No account? Create an account