?

Log in

No account? Create an account

Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что об оппозиции
freethinker
anchoret
К вопросу о том, с кем христианину себя чувствовать не то, чтобы правильнее или, упаси Бог, комфортнее, а как-то органичнее, что-ли. Не так давно я упоминал об инаковости природы первых христианских общин, и хорошо известен тезис, что и для души в частности, и для Церкви вообще, спасительнее быть в числе гонимых, нежели гонителей. Т.е. оппозиционность, по идее, заложена в природу христианства. (Возражение о том, что это можно сказать только по отношению к оппозиционности к этому миру вообще, я могу принять только от того, кто сам практически этому образу мыслей следует. Но такой человек даже этих строк прочесть не сможет, тем более, возразить им, потому что в его землянке нет интернета).
Вот мне и интересно: а был ли кто-то из пастырей на протестных митингах? Это при том, что мы слышали много пастырских голосов против этих митингов.

  • 1
Я видела рядом с собой православного священника. Сфотографировать постеснялась. Он стоял с друзьями, видимо. Разговаривал.

А может, это какой-нить якофкротоф был. По благословению Валерии Ильинишны.

Были. В т.ч. вполне РПЦшные священники. Но они в этом, по понятным причинам, вряд ли признаются. А мне тем более не гоже их называть.

По не вполне понятным :)

Что скажете про это?

удивлен.
тем, что для Вас это будто бы новость

Православные на это отвечают, что воевать следует со страстями внутри.

Неважно, что отвечают, важно, что воюют со всем остальным, кроме этого.

Был точно о. Владимир Вигилянский (как наблюдатель):
http://www.pravmir.ru/protoierej-vladimir-vigilyanskij-lyudi-shli-dobivatsya-prozrachnosti-vyborov/

теперь понятно, почему всё спокойно прошло: батюшка вигилянский помолился

"православные участники – прихожане нашего храма – на следующий день, в воскресенье, на исповеди называли как грех приход на Болотную."

без комментариев ))

Могу сказать только за себя: не был. Почему? Потому что мне совсем не по душе не то, какие требования митингующие предъявляют власти (здесь есть серьёзные претензии, которые всем очевидны), а то, в какие формы эти протесты облекаются. Понимаю, что опыт оппозиционной работы с массами у нас в стране не велик. Но пойти полюбоваться на потрёпанного г.Троицкого, прикинувшегося гон... пардон, презервативом, или заслушаться бесноватыми речами г.Навального, так пошло флиртующего с толпой, или, наконец, "зажигать" вместе с госпожой Собчак, которой "есть что терять в этой стране" - мне просто нестерпимо противно. Я уж не говорю о том, что от этой самой оппозиции в лице её записных гуру за версту разит скучнейшим безбожием. Для меня это не последнее дело.

Это понятная позиция, хотя и достаточно уязвимая для критики. Этому, как раз, посвящены последние несколько постов у ailoyros. Гляньте для интереса, они коротенькие.

я там встретила о. Андрея из одного подмосковного храма, он был с несколькими своими прихожанами... сказал, что на Болотной встретил около 10 священников...

"— Ну, что же, люди как люди. Любят деньги, но это всегда так было ..Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их..."

Мне, как христианину, в данной ситуации органичным кажется стойкий нейтралитет. Когда все начиналось, еще было воодушевление и желание выйти на площадь, а сейчас... оппозиция разочаровала, не как явление, а как то, что получилось в конкретной ситуации.
Из знакомых священников (честно сказать, их не так чтобы очень много) никто не ездил на протестные митинги, но и не выступал открыто против.

Другие, как христиане, не смогли не прийти, третьи, как христиане, предают анафеме пришедших. Сдаётся мне, что христианство здесь сильно не при чём.

  • 1