Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
anchoret
anchoret
Попытка ответить на вопрос "Как это - верить?". Очень много априорных тезисов, для бесстрастного или критически настроенного ума это неусвояемая пища, как мне кажется. Я бы предпочёл более простой вариант ответа, проведя аналогию с вопросом "Как это - любить?". Соответственно, человек, который ещё не встретил того, кого он мог бы полюбить, или в котором нет способности или потребности любить в этой аналогии будет подобен атеисту. Тоже не бесспорная и несовершенная попытка ответа, но она выводит обсуждение вопроса из рациональной сферы, а все рациональные попытки осмысления веры, боюсь, бесперспективны. Опять же, если только Вы заранее не согласны с тем, что Вам сейчас начнёт говорить бородатый мужчина в длинной черной одежде.

  • 1
Без всякого желания сказать комплимент, просто констатация факта - вы первый бородатый мужчина в длинной черной одежде, слова которого не вызывают желания пожать плечами, повернуться и скорей уйти.

Спасибо, но вообще у Вас какой-то очень мрачный жизненный опыт )

(Deleted comment)
Нет, аскетика. Догматика тогда - это анатомия.

Ну по ссылке автор просто рассказывает, во что он сам верит. Сомневаюсь, что есть какой-то другой способ ответить на вопрос "как это - верить" (да, способ, по меньшей мере, не очень хороший; но и вопрос, честно говоря, дурацкий).

У меня стойкое ощущение, что Вам просто хочется со мной спорить. Оно особенно усиливается тогда, когда спорить, на самом деле, не о чем. ) Да, автор рассказывает, но он лишь избрал этот способ для того, чтобы ответить на вопрос. Я избрал другой способ - объяснение через аналогию. Изначально оговорил, что и он может быть не вполне удачным. И?

Бородатый и в длинной черной - это дьякон всия то Руси? Так я ему никогда не верил. А насчет любви и веры я думаю что сравнение не совсем удачное тк любовь обычно дело чувственное


Если под чувственностью понимать движение души, которое заставляет сильнее биться сердце, то оно вряд ли окажется лишним и в отношении веры.

А мне сравнение с любовью кажется очень уместным. Веру (как и любовь) нельзя вызвать самому. Веру так же нельзя обосновать, как и то, за что ты любишь человека. "За что ты любишь именно эту женщину? Вот та покладистее, красивее и моложе?.." "Да люблю просто и всё". Любят не за что-то, любят просто так. И верят не потому что вот это и вот это, а просто потому что верится так и всё тут. Именно поэтому, кстати, любой диспут на тему веры мне кажется заведомо бессмысленным.
Но многие, насколько я понимаю, за веру принимают сумму некоторой усвоенной информации, привычек, культуры и чего-то ещё. Поэтому когда что-то рушится (например, оказывается, что информация была недостоверной), рушится и такая "вера". Ага, на своём опыте знаю.

Да, но представление о предмете веры всё равно в той или иной степени основывается на сумме информации, культуры и т.п.

Мне кажется вера больше сродни таланту, это дар такой- умение верить. Сердечный факт.

дык любовь - тоже дар

Да, мне тоже ближе всего эта аналогия. И, главное, позволяет даже очень далеким от веры людям приоткрыть её в самом причем главном.

А по мне так, верить-это легко и приятно. Но трудно подкреплять делами. Это примерно как маму любить. Маму все любим, но в школе усердно учиться, чтоб маме была довольна, все равно не хочется.


Всегда чувствуешь, когда предаёшь свою веру, каким-то поступком, когда начинаешь носить ляп внутри . Вот тогда только и понимаешь, если чувствуешь свой косяк, что вера есть. Крошечная. Но радуешься, что веришь.

Как это - не верить? :)

Как это - не верить? :)

Сначала немного непривычно, а затем весьма увлекательно.

Про черную одежду

Тут недавно Быков написал в снобе про то, что лучшие в черной одежде одежде они такие ... незащищенные, как библиотекарши. Неужто правда?

Не знаю. Такие люди везде есть, мне кажется, даже в армии или полиции (только там скрести нужно дольше). И это свойство не всегда является атрибутом лучшести. Равно и наоборот. Но в целом понятно, что он хотел сказать.

Удивляет, насколько все это лично-субъективное далеко от того, что называл верой Иисус из Назарета.

"что называл верой Иисус из Назарета"

Неужели Вы знаете? И не "лично-субъективно"? Неужто втречались с Ним? Завидую!

Не из желания спорить - но замечу что вера (как и любовь, собственно), как мне кажется, не нуждаются в объяснении - т.к. непосредственный эмпирический опыт таковых у человека имеется. Вне зависимости от возраста, образования и пр. Вопрос в не_назывании этого опыта соответствующими словами, в не_придании значения собственным состояниям\ощущениям\эмоциям\мыслям\поступкам\ценностям\интуициям и озарениям. То есть терминология есть и знакома - но не в приложении к себе.

И ответ на вопрос "Как это - верить?" не несет в себе передачу (разъяснения) _нового_ состояния\навыка и т.п. - то есть чего-то что требует рационального описания или структурирования.

"Как это - вкушать?" - "Да это то же самое что и жрать - только чутка по другому" :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account