Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
hear hear
anchoret
В 1986-87 я несколько месяцев поработал в ГАБТ монтировщиком декораций, с тех пор у меня сохранилось много воспоминаний и анекдот про то, как Образцовой потребовался мой авторитет для подтверждения её мнения. С тех пор я там ни разу не был, но читать про его реставрацию/реконструкцию было архиинтересно: Их спрашивают: "Где бронза, ребята?" А они отвечают: "В начальники метишь, гад!".

Да, ну про Образцову придётся рассказать теперь, конечно. Снимали в театре эпизоды какого-то документального фильма. По сюжету оперная дива должна была в рабочей такой атмосфере деловито пройти через авансцену, на фоне кипящей работы простых тружеников сцены. Работа выглядела так: нам спускали с колосников штанкет, и мы, простые труженики сцены, подвязывали к нему падугу. Кто не знает, в обрамлении сцены кулиса - это тряпочка сбоку, а падуга - тряпочка сверху. Крепятся все они на такихъ завязочкахъ, и вот пока снимали дубли, нам штанкет спускали, мы к нему падугу подвязывали, потом, пока съемочная группа обсуждала, что у них пошло не так, мы их отвязывали, раздергивая узелки. Потом снова включалось освещение и всё по новой. И вот что-то у них там не заладилось, Образцова эмоционально объясняет куда-то в темноту зала, откуда ведётся съемка, в чем они там неправы, и в какой-то момент оборачивается к ближайшему рабочему сцены и на той же эмоциональной волне как бы спрашивает: "Во тупые, правда?" И поскольку этим ближайшим рабочим был ваш покорный слуга, а завязывать-развязывать одни и те же узелки нам к тому моменту уже прилично надоело, я солидно так киваю и авторитетно говорю: "Угу".

  • 1
Ужасно расстраивает это. Невозможно поверить, что украли бронзовые светильники и дверные ручки. Какая-то запредельная гнусность. Но я думаю, может быть, всё-таки взяли на реставрацию? Помню, была какая-то история в интернете, хватились то ли памятника, то ли ещё чего-то, подняли шум, а оказалось, на реставрации. Не могу представить себе кого-то, кто во время ремонта тащит ручку из Большого театра.

Ну могли заказать копии новодельные на все двери с учетом того, что после перестройки дверей стало где-то больше, не знаю. А старые "колёса растащены окрестными жителями по аулам". Хотя логичнее было бы просто дополнить копиями имеющийся комплект. Если бы взяли на реставрацию, уже давно бы вернули на место.

Как-то невероятный цинизм. Неужели лепку, действительно, заменили на пластмассу? Вот сходите, расскажете. Верю теперь только из первых уст.

Да я только если по случаю, специально не собирался. И Цискаридзе что - разве не из первых? А пластиковую лепку сейчас разве что только в Кремле не делают.

Ой не знаю. Варламов как-то в твиттере писал, что малахитовый зал в Кремле нарисованный. Может шутил, а может нет, я не переспрашивал.

я не понимаю: чего хорошего в лепке?

Если она осыпается и её пришлось бы лепить заново? Художники во все временам работали теми материалами, которые были им доступны. Если бы во времена Леонарда существовали современные средства резки, он сидел бы за компом и творил в программах дизайна, а резать высококласнный пластик можно вполне доверить фрезеру с комьютерным управлением.
Почему-то у некоторых «хризантем» пластик ассоциируется с дешовкой. А иной пластик в сто раз дороже гипса...

Re: я не понимаю: чего хорошего в лепке?

Вы правы, но только это уже называется не реставрация, а как-то иначе, наверное.

Реконструкция, наверное?
Или, как я тут увидел на фасаде давноремонтируемогодетскогомира:
регенерация ;)

Re: я не понимаю: чего хорошего в лепке?

Воссоздание это называется. Если после Конца Света кому-то придет в голову идея воссоздать Землю, то, скорее всего, для этого также будут использованы более современные материалы - пластик и прочее...

Безвкусие и дешевка -- это не материал. Это ложь. Вкус избегает излишеств и никогда не врёт. Семь смертных грехов -- малая энциклопедия хорошего вкуса. Иногда люди договариваются между собой: устраивают костюмированные балы, открывают магазины "Бижутерия", создают стиль "эклектика". В этом нет безвкусия, потому что заявлено открыто. Поэтому фальшивый бриллиант, пусткая конфетка (см. "Дядя Петя, ты дурак?", фильм "Серёжа", 1960 г.) и пластмассовая "лепка" Большого -- вещи одного порядка: все они притворяются не собой, то есть, лгут.

В Бетховенском зале с большим трудом восстанавили уникальное панно, а могли бы фотообои наклеить, качественные, из современных материалов. Но нет. Понимают, что если заявляют о Большом как об историческом наследии, то и материалы должны быть исторические. Иначе, как там ниже правильно написали, это уже не "реставрация".

По ШЗ кто-то рассказывал, как возил новорусского строильного магната по Венеции и как тот сокрушался: здесь обветшало, здесь фасад осыпается, вот наняли бы нас, мы бы это всё снесли и построили бы им новую Венецию, совсем как старую, не отличишь. Искренне так сокрушался от глупого их, венецианского непонимания.

Да почему же гнусность. Ты все со своей культурной колокольни смотришь. А для людей, которые умыкнули дверные ручки, Большой театр - пустое слово. Вот как барабумбия. Почему на других объектах можно тырить приглянувшиеся штучки, а на этом нет? Им непонятно.

Спасибо за ссылку. Аудитория Вашего журнала больше моего, а мне почему-то кажется, что об этом обо всём должно узнать как можно больше людей.
Анекдот расскажете. Любопытно :)

Анекдот в апдейте )

:))
Славный анекдот, спасибо.

Театр Маяковского.Конец 80-х.Начало 90-х.А.А.Гончаров идет по отремонтированному театру. Видит темный угол,по-моему с портретами,говорит;- Подсветить бы надо. Глав администратор,не расслышав,- Да,да,посвятим,у меня священник знакомый есть.

К вопросу о возможно пропавших канделабрах...

Помнится была такая история в начале девяностых, когда на "большевиков" стали всех собак вешать, начиная с первородного греха: в прессе и на телевидении образовалась целая дискуссия по поводу того, что из питерерского "Елисеевского" уперли сволочи красные люстру. Дескать, была точно такая же как в Москве. Очевидцев, божившихся, что лично оный светильник видели, осязали и даже обоняли, было сверх всякой меры. Вывернулись, однако, коммуняки проклятые! Сумели доказать с оригинальными чертежами, что, ежели бы в питерском гастрономе повесили такое же паникадило как и в московском, то оно освещало бы не зал, а подвал, ибо высота потолков в том и другом торговом заведении всегда радикально отличалась. Очевидцы очень удивлялись, а некоторые ошарашено крестились.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account