?

Log in

No account? Create an account

Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о Быковых
cage
anchoret
Вот только доктор Быков со своим неподражаемым крокодильим обаянием вызвался порулить страной, как тут же выползло отдельное уныло-озабоченное мурло и объявило, что во власть батюшкам у нас ходу нет. А батюшко-то, оказтся, без особого синодального решения по своему поводу и не собирался ни в какую власть. Представляю себе эту сцену: Синод решает вопрос - благословлять запрещенного священника баллотироваться в президенты, или нет. Охлобыстин одной вещи про церковь так пока и не успел понять: она благословляет того, кто оказался сверху. Приди он во власть в том или ином качестве - архипастыри уже сами будут к его деснице прикладываться, даже если он это сделает вопреки их скучным рацеям. Больше того, без церковного благословения или даже вопреки оному, его проходной балл только вырастет.
— Как скучно мы живём! В нас пропал дух авантюризма, ... мы перестали делать большие хорошие глупости.
Другое дело - наш задорный правсомол.
Вот только писатель Быков написал про Толоконные лбы, как тут же правсомол задиристо предложил вывести автора перед толпой в 15 тыс.чел. (число мифическое, ну пусть) и подразнить её. С этими точно не соскучишься.

  • 1
Всё-таки, профессиональная деформация личности и Вас не обошла. Вы ж не на амвоне, уж коли говорите что-то, то аргументируйте хоть как-то. Вот Вы много книг Быкова прочли? Думаю, ни одной. Но вот пожалуйста: "прохожий, не любит, оно его не занимает". Я не говорю о том, что любить нас особо не за что, кроме как за византийское благолепие (что тоже на любителя, пардон за каламбур). По тем отрывочным упоминаниям в его произведениях, где присутствует религиозная составляющая, где прямо или косвенно им высказывается нравственная позиция, лично мне кажется очевидным, что интерес, а может, и любовь к православию у него точно были и, возможно, не ушли совсем. Он бы и рад вполне любить православие, будь оно более христианским или, если хотите, человеческим. "Вы принесли козлобородого Велеса, волосатого северного бога. Вы приняли потом Христа, но из него опять сделали Велеса. Вы из кого угодно его сделаете, страшного, грубого…"
Ну, а даже если я ошибаюсь и ничего этого нет, есть только Ваша пастырская прозорливость, безошибочно раздающая этикетки, то всё равно взгляд прохожего, особенно умного и наблюдательного, в некотором смысле может дать гораздо больше, чем собственный - привычно замылившийся, застланный умилительной слезой, подзаплывший профессиональным бельмецом.

Что касается интеллигенции. "Где он? Кто он?" Вы серьёзно? Не могу поверить, чтобы живя всю жизнь в столице, Вы до такой степени были обделены достойным общением. Что до истории, то бить себя в грудь можно сколько угодно, но против рожна не попрёшь: история Рахманиновского имения Вам наверняка известна, это ж не Хабермас. И это очень показательная иллюстрация. Так что никогда интеллигенция не виноватила народ: нравственную дикость, невежество, отсталость, грубость, деспотичность и т.д. - да, но не народ. Скажите мне, чем здесь Церковь оказалась лучше или выше, и я восполню пробел в своих скромных знаниях.

Спасибо. Готов признать, что мной в большей степени владеет раздражение на и в самом деле почти не читанного мною Быкова. Ваши упрёки мне признаю справедливыми.

спасибо вам за эти слова!

  • 1