Анахоретъ (anchoret) wrote,
Анахоретъ
anchoret

Category:

Кое-что о чёсе

Интересно, сейчас каким-то образом регламентируется сбор средств, производимый духовенством заграничных юрисдикций среди паствы других поместных церквей на их территориях? Сталкиваясь с такими явлениями, всегда нужно чётко понимать, что речь идёт об обычном, простите, "чёсе".
Вот благочестивые цари российские это прекрасно понимали и поэтому чётко оговаривали в грамотах, которые жаловали восточным патриархам и архимандритам именитых монастырей, вроде Синайского, с какой частотой им можно приезжать в российские пределы (скажем, раз в пять лет), на какой срок и, кажется, даже какие города при этом посещать. Они вполне откровенно называли вещи своими именами, дозволяя приезжать "за милостыней". Естественно, эти приезды обставлялись соответствующим образом, как привоз святынь для поклонения, поэтому кроме оговоренных в тех же грамотах средств, сразу передаваемых гостям непосредственно из казны, и средств, которые предполагалось получить от продажи тайно провезённых восточных товаров, греки в первую очередь везли с собою для поклонения разные святыни, иногда сомнительного происхождения, при поклонении которым они собирали с набожных московитов какую-то весьма немалую денежку. Государи понимали, что серебро утекает с греками за границу, потому и ставили чёткие ограничения по таким мероприятиям. Конечно, сейчас и масштаб не тот, и визиты согласовываются через ОВЦС, но вот регулирует ли последний как-то процесс в целом - это интересно.

UPD Какой-то оналитег или оборзеватель Креды написал, что я, дескать, возмущен. Дурак ты, братец. Меня не возмущают даже такие "профессионалы", как ты. Этот ЖЖурнал называется "Безмятежное созерцание несоответствия вещей.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments