Анахоретъ (anchoret) wrote,
Анахоретъ
anchoret

Category:

Кое-что об участии в церковной жизни

В подзамочной записи у одного иерея есть справедливое, казалось бы, сетование, что у народа обесценились основные церковные таинства, коими мы считаем покаяние и евхаристию. Простым людям хватает посещения церкви в удобное или не совсем удобное для себя время и участия в нехитрых обрядовых действиях вроде крещения лба, написания записок, прослушивания непонятных песнопений с перемежающими их возгласами, и установки свечей в предназначенные для них углубления.
Я же не увидел здесь повода для жалоб, потому что исповедь у нас превращена в формальное действо, предшествующее причащению, а последнее является видимым знаком участия в церковной общине. (Про мистическое действие причастия и последующее ему обожение вы мне, конечно, можете рассказать, но лучше покажите, а рассказчик я и сам изрядный). Но поскольку общин у нас нет нигде никаких, то и смысла жаловаться я не вижу. Если где-то, как некий курiозъ, возникает организованный приход, то у нас его сразу называют общиной (или даже обзывают, поскольку подозрения в сектантстве обычно ходят где-то рядом), даже не вдумываясь в смысл этого слова. Ну Деяния перечитайте, штоле, в части касающейся.
В общем, слава Богу, что вообще заходят. "За всё благодарите".

ЗЫ Для удобства дальнейшего упоминания хотел сократить словосочетание "основные церковные таинства", получился ОЦТ или даже ОЦеТ. Так что не буду, пожалуй.
А их выделение не я придумал, это тот батюшка предложил в ответ на моё заявление, что таинством является любое действие, призывающее благодать Божию, и совершаемое человеком в качестве члена Церкви, носителя общехристианского всенародного священства.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments