?

Log in

No account? Create an account

Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Паки о расцерковлении
anchoret
anchoret
О.Петр перевёл дыхание, собрался с мыслями и изложил их здесь. Это, кстати, одинаковая проблема во всех церковных деноминациях. Кьеркегор говорит об этом предельно ясно:
Здесь всё очень просто. Библию нетрудно понять. Но мы, христиане, - скопище жуликов, которые всё затемняют. Мы делаем вид, что неспособны ничего понять, потому что прекрасно отдаём себе отчёт в том, что как только это поймём, нам придётся действовать соответствующим образом. Возьмите любые слова из Нового Завета и забудьте обо все прочем, кроме одного: что мы обязаны их выполнять. Бог мой, скажете вы, если я так поступлю, это разрушит всю мою жизнь. Как я буду жить в этом мире? В этом и заключается подлинное "изучение христианства". Такое изучение представляет собой ужасающее изобретение церкви, которая стремится защитить себя от Библии и внушить нам, что мы можем быть добрыми христианами, не принимая Библию слишком всерьёз. О, бесценная наука, что бы мы без тебя делали? Страшно впасть в руки живого Бога. И даже страшно просто остаться наедине с Новым Заветом.
Поэтому платочки и клобуки, уставы и каноны, благословения батюшек и обрядовая кухня, проблемы календаря и языка богослужений. Как в том анекдоте про студентов: чё только не придумают, лишь бы на картошку не ехать.

  • 1
причастие - как принятие таблетки спасения и гарантия вечной жизни, да - формальность. причастие - как тупик духовной жизни и обуза, когда надо исповедаться-причащаться потому что великий пост настал или давно что-то не причащалась, да -формальность.
причастие как единство и любовь в Господе Иисусе Христе - нет, не формальность.

Т.е. Вы легко и безошибочно определяете, у кого - что. У Вас, например, конечно же, единство и любовь, у прочих человеков, которые норовят перед Причастием исповедоваться - непременно формальность, тупик и обуза?..

нет, я пишу о своем опыте.

Чем богаче опыт, тем больше снисхождения к чужой немощи - я бы так хотел думать.

конечно. но мне бы хотелось быть в Церкви-воинстве Христовом, а не в Церкви-психбольнице. простите мою резкость.

Церковь называют и воинствующей, называют её и лечебницей. И то, и другое справедливо. Если говорить о настоящих сумасшедших, то замечено, что они как-то сами льнут к Церкви, очевидно чувствуя в ней единственное неложное убежище в этом безумном мире. Хуже, когда "сходят с ума" внутри Церкви, перепутав главное и вторичное. Это раздражает, но без любви этого не одолеть.

очевидно чувствуя

Неочевидно ) Интерпретаций здесь может быть много.

Я очень не хочу выглядеть поучающе, но рискну предположить, что большинство Ваших проблем снимет хождение в храм, куда ходило бы еще 2-3 единомысленных Вам человека. Я это по опыту говорю. И это НЕ субкультурность, не сектанство, не обособление - это просто нормально, нормально человеку быть среди приятных ему людей, близких по интересам, кругу общения, да даже социально! Это бред, что если вот ты пошел в первый попавшийся храм, и не чувствуешь всепоглощающей любви к окружающим, то ты гад, не христианин и тебе надо исправляться.

ну я так и делаю, хожу с друзьями только. но это не выход глобально. и это не мои проблемы. это проблемы всей Церкви, о чем и статья Мещеринова.

"но это не выход глобально" - а почему? Ну, расширьте этот круг на вообще людей Вашего уровня образования и социального статуса. Как и было во все времена, разумеется. Статья-то, думается, не о том. Как раз многие путают проблему воцерковления с проблемой банального одиночества, инаковости, внутреннего конфликта "белой вороны". А он где угодно может быть, хоть в храме, хоть в офисе.
P.S. Не хотелось бы выглядеть снобом, предлагающим ходить в элитную церковь для "небыдла" (с), а вышесказанное может быть понято именно так. Однако, находясь на скромном месте как на социальной, так и на воображаемой интеллектуальной лестнице, я просто констатирую факт, что людям лучше всего заниматься чем угодно в компании похожих людей, и это не дурно. И вот если эта банальщина уже исключена из проблематики, можно заняться проблемами ложного воцерковления и т.п.

ну как сказать... это паллиатив. это как революцию пережидать у родной печки с изразцами.
можно всегда уйти во внутренний андерграунд. но для этого надо закрывать глаза на то, что вокруг - на то, что священник говорит с амвона, на то, что поют-читают, на то, как люди себя ведут и относятся, на всю схему-систему. по мне - это не очень честно и совсем не комфортно. и конфликты разной степени рано или поздно неизбежны.


А разве вокруг революция? Если и так, то точно не в Церкви. Изменения в Церкви вполне размеренные и предсказуемые, как мне кажется. И закрывать глаза не стоит, стоит принять, что в любом человеческом сообществе до Страшного Суда большинство(относительно каждого конкретного человека) будет относиться к категории людей неприятных и малопонятных. Эти неприятные люди, даже и в Церкви Божией, будут непременно организовываться в неприятные сообщества, имеющие неприятные особенности. В самого Иисуса Христа они будут веровать неприятно. С этим очень легко смириться, если припомнить, что и я сам неприятен и малопонятен для других. И так - каждый человек, как бы он не рядился и сам себя не уговаривал, что он "как все", - каждый человек стоит перед лицом неприятного человечества, неприятных коллег, неприятной Церкви. Иначе - лишь у святых и в небесной перспективе.
Банальщины какой-то наговорил, но все ведь так! Кстати, я думаю, в Вашем-то храме нормально священник все говорит, и поют, думается, ничего так? Или нет? У меня вот так - и служат чудесно, и говорят прекрасно, и поют отлично, и читают хорошо. Можете за меня порадоваться :) А как знать, может мне в Вашем, а Вам в моем храме совсем бы не понравилось.

полагаете что если исповедаться/поститься в приятной компании, то эти действия неожиданно обретут смысл?

Фу, как некрасиво...Зачем Вы обижаете человека? Ведь Лью говорит чистую правду.
Зачем же огульно обвинять ее в превозношении?
Что, Вам незнакомы случаи, когда Причастие понимается именно как таблетка для спасения? Да оно в 90% случаев понимается именно так.

  • 1