Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о смысле
anchoret
anchoret
Вот например: я ем, чтобы утолить голод, ем вкусно, чтобы получить удовольствие, ем умеренно и не всё подряд, чтобы не нанести вред организму. Всё просто.
Но вот почему наше житие православное такое, за столетия всё себе и другим уже, казалось бы, доказавшее, по-прежнему заставляет рефлексировать людей думающих и неравнодушных (подчеркиваю то и другое) на тему его смысла, нужности, целесообразности? И каждый раз придумываются какие-то ответы, ещё лучше - какой-нить смелый парадокс, о! (Православие вообще любит поражать парадоксами, это отличный метод, рассчитанный на то, что человек на всю оставшуюся жизнь останется стоять с открытым ртом и зависшим процессором). Но эти ответы не откладываются в памяти, это какая-то временная таблетка для снятия головной боли.
Неизменное уважение у меня вызывают люди, которые честно признаются в том, что они чего-то не знают (хотя, казалось бы, кто как не они), и оставляют вопрос открытым. Неизменное сочувствие вызывают записные миссионеры, вынужденные за еду регулярно наполнять успокоительно-разъяснительным контентом православную периодику. И неизменное раздражение вызывает православный комсомол всех возрастов и длин бород.

  • 1
Неужто вопрос "съесть или не съесть" или "стоит ли вообще есть такое, и как часто" никогда не приходит Вам в голову ни по какому поводу? Вот, собственно, и тут то же самое...

Здесь Вы частностями подменяете общее.

так же жить невозможно

примите таблетку от раздраженния :)

Дайте мне таблеток от жадности!
и ПОБОЛЬШЕ!

Друзья, читайте почаще жития наших новомучеников. Это возвращает к уяснению смысла не только всего сущего, но и нас самих.

а чем старомученики не подходят?

***это какая-то временная таблетка для снятия головной боли

Ну дык! В этом и смысл :) Смысл, увы, не обязательно оказывается супермегаглобальным...

А я никогда и не говорю о глобальном смысле. Я вообще считаю, что это не универсальное понятие. Но даже на каком-то среднем уровне он не вполне уловим, Вам не кажется? Разве что на самом элементарном, о чем было сказано в самом первом комменте, если я его правильно понял.

ответ на Ваш вопрос прост: потому что слишком много бессмысленного выдается за православную духовную жизнь, освященную Преданием Святых Отцов, хранимым Матерью Церковью и ее гарантом Патриархом Всея Руси (дальше можно дописать слова с большой буквы). надо честно признаться себе, что смысла в этом нет и искать его в другом месте. но люди боятся слов "признаться" и "честно" и вместо этого ищут в бессмысленном смысл.

Сначала подумала, что о.Анохорет под "комсомольцами" имел ввиду неофитов, но, прочитав Ваш "простой ответ", поняла, что этот термин значит :). Не обижайтесь, но, в самом деле, очень по-комсомольски звучит.

а что такое "православный комсомол"? Мне просто интересно, стал ли бы я вас раздражать:)

Да тот же самый комсомол, только вместо КПСС - РПЦ МП. Там всё - и циничные руководители с правильными словами, управляющие пока не особо привыкшей самостоятельно думать молодежью, и сама романтичная молодёжь, ретиво впрягающаяся в осуществление чужих замыслов, верящая в то, во что её руководители давно сами не верят, и без умолку трещащая что-то о великих свершениях и светлом будущем.

Вот меня фома журнал удивляет давно. Как они умудряются на все знать ответ,даже еще
до того,как его слышат? Ну читать это уже почти невозможно. Просто "Спроси меня как...".

Да, последний Фома был мною прочитан в дек.2008, хотя и за год до этого уже начало напрягать.

чему их только учат в этих школах

Педагогическая роль апорий (как в православии, так и в других традициях) заключается не в том, чтобы вырубить систему, а в том, чтобы, сбив с толку, сместить человека с его обычного места, выпихнуть из мыслительной колеи и вывести на новый уровень. Компутер так не может, а человек, в принципе, может. Однако, теория теорией, а на деле это случается очень редко. Ну а прохождение через незнание, признание своего незнания проч. - это необходимый этап. А вообще, все это уже было у Платона. Лучше, чем он, о конверсии никто не написал; стоики, у которых списывали отцы-пустынники, противу Платона полный ацтой.

Проблема, однако, в том, что в конверсии самой по себе нет ничего православного (что мб и ладно) или христианского. То есть нельзя быть христианином без конверсии, но и философом нельзя быть без конверсии (а философом и христианином - почти невозможно, потому что тут два разных вида конверсии). А вот в чем состоит это самое христианство...

ну отцы, кстати, и у платона списывали )
петр дамаскин, я помню, говорил о том, что рассудительность - главная добродетель монаха. у платона то же самое, только в применении к человеку вообще, что справедливо

Про парадоксы хорошо сказано, да

обычно, парадоксами отвечают, когда не знают, что сказать :)
Это, тсазать дымовая завеса, пока поражённый оппонент в ступоре, применивший парадокс ретируется :)

кроме парадоксов ещё есть антиномии. Типа "святой человек всегда видит себя самым великим грешником". "несть вторяй благостыню, несть до единого", а затем "праведник яко финикс процветет, яко кедр яже в Ливане..." и дальше по тексту. Ну это так, что сразу вспомнилось.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account