Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
anchoret
anchoret
Вот интересно: в Церкви определенно много эскапистов - людей, решивших что всё в миру вокруг плохо настолько, что только сросшись с церковным культурным пластом и можно как-то выжить. При этом, конечно, пласт этот тоже далеко не однородный, но они этого либо не замечают, либо считают, что монолитность пласта нарушена происками мировой закулисы или другой какой аццкой сотоны, но они-то, ах молодцы, срослись именно с самой подлинной его частью.
А интересно вот что: сколько их в процентном выражении, таких беглецов от действительности? И насколько они пассионарны, извиняюсь за выражение, то есть, насколько именно они определяют стиль церковной жизни и направление её развития. Ведь за своей попыткой законсервироваться, чтобы выжить самим, могут так и выжить других из Церкви. И выживают, не сомневаюсь.

  • 1
Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно ответить, кто вообще составляет Церковь. Поскольку другую крайность (и наиболее многочисленную) составляют т.н. "захожане".

да, захожане тоже её составляют. понять это очень легко: без них она была бы другая. совсем другая или несколько - другой вопрос, но другая точно. но она такая, какая есть. )

Это вы про активно выполняемое сейчас упражнение по стилистике?

Прошу прощения, что не совсем о проценте беглецов от действительности в Церкви. Хотелось бы спросить о следующем: разве главным принципом христианства не является человеколюбие, любовь к людям? Я человек невоцерковленный и потому могу ошибаться, что это главное, поправьте меня. А если все ж это главное, то как истые христиане, которые связывают всю свою жизнь с христианской Церковью, могут считать, что в миру все плохо, что на практике обычно проявляется в виде такого высокомерия и презрения и к мирянам, и как я понимаю, к некоторым своим?

чисто догматически главным принципом является любовь к Богу, потом к ближнему, но не к людям вообще.

Какое слово интересное... Я их(нас) обычно снобами называю. А один мой знакомый просто жлобами))))

Так называемое "бегство от мира" чаще всего совпадает с начальным периодом воцерковления. При нормальном церковном взрослении брезгливая отстраненность от "всего мирского" проходит по мере вхождения в жизнь Церкви. Если же у кого-то из верующих эта неофитская болячка перерастает в хроническое чувство отторжения всего нецерковного, то на конкретном приходе такой человек скорее всего большого влияния не имеет (в силу сегодняшней разобщенности прихожан и отстутсвия приходских общин).
В монастырях все сложнее. Монахи, живущие в закрытом коллективе и объединенные идеей несоприкосновения с миром, свое болезненное восприятие нецерковной действительности могут ретранслировать на бОльшее количество людей. Особенно опасные масштабы это явление приобретает, когда какому-нибудь ревностному поборнику чистоты монашеского подвига дают послушание на кассе. Число людей, соприкасающихся с его не в меру стерильным отношением к миру, может быть сопоставимо с числом открытых к общению захожан и прихожан. Здесь также нужно учитывать довольно высокий авторитет монашества и монашествующих среди мирян.
Если монах из такой "затворнической" обители становится иеромонахом и допускается к принятию исповеди, то число жертв его контрмирской педагогики опять же возрастает. Как правило иеромонах, служащий на отдельном приходе, а не в монастыре, со временем начинает воспринимать нецерковное пространство менее болезненно, а чаще даже в меру приветливо.

При этом достали меня именно бельцы.

Каждому свое. Кому-то убежать, кому-то нет. Все промыслительно, особенно, если человек молится и не забывает добавлять "не моя, но Твоя воля, Господи".
Почему Вас волнует именно это, ведь столько личностных проблем...

Реализм подсказывает, что много.

Вот не уверен. Просто они, блин, "пассионарны", страстны т.е.

Из неофитов большинство,года через 1,5 начинается прозрение или приращение намертво к церквной субкультуре. Группа риска особая пенсионеры и молодежь ,т.е те,у кого пока еще или уже много свободного времени. Да заметила еще такой момент,что в субкультуру с головой уходят те,у кого проблемы с общением,и они не хотят или не умеют их решать. В церкви надеются найти друзей,понимание и душевное тело,а также отца в виде батюшки. Многие,у кого психологические проблемы решаются тем или иным образом из церкви уходят...

Мысль быстрее взгляда, всё-таки. Читаю "пенсионеры и молодежь ,т.е те,у кого пока еще или уже" - ожидаю продолжения "мало мозгов".

Мне кажется, что иногда это еще и правило хорошего тона сказать - смотрите, у нас в Церкви все правильнее, чем у вас/у них там: и язык, и гласы, и приемы в живописи. На деле же все совершенно спокойно живут в светской культуре и не страдают. Одержимых, которые действительно "законсервировались", наверное, меньшинство. А в общем получается, что и те и другие отваживают от Церкви.

Во-от. И если Вы продолжите свою мысль, то увидите, что речь идёт о самом обычном лицемерии, подчас безотчетном.

Трудно сказать сколько и насколько пассионарны.
Но вот что вижу - мнение об отступничестве и упадке современного мира - прочно втиснуто в сознании множества православных. Недавний пример - разговаривал я с иг.Ф-м.,молодой звездой нашей, и когда я высказал сомнение в этом тезисе,тот с удивлением посмотрел - да вы что батенька, это же все знают, тут вопроса никакого нет.

Ну как же, "мир во зле лежит".
А церковь, как очевидно, нет.

По моему ощущению, их процентов 80, и они определяют в Церкви почти все. Потому что они задавливают своей массой. Их позиция категорична и прямолинейна, что придает ей видимую ясность и силу.

80% бабушек определяют "все" ?

80% бабушек определяют "все" ?

идея бОгатая )!

Надо окромя АПЭ
- при Чаплине заиметь
1) ЭПА (эскапистов)
2) АПЗахожан

  • 1
?

Log in

No account? Create an account