Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
anchoret
anchoret
"Ну что делать, это же религиозное бешенство" (п.АII)
That's made the day.

  • 1
Странное ощущение,что в России памятников культуры всего несколько штук.(На мой взгляд так и есть.)И как собаки кость,их все время отбирают друг у друга.Сначала музейные грабили.В каком состоянии у них это хранится - отдельный вопрос.Теперь церковь к себе тащит.К сожалению,но я вижу в этом типическую черту русской жизни.Пусть не только русской,но у нас довлеющей.Религиозное бешенство,светское бешенство и самое обыкновенное бытовое хамство.Купно с самодовольством,агрессивностью и безразличием к окружающему миру.
Для меня,как для русского, это не самобичевание а ,скорее,признание неприятной правды о себе.

Я категорический противник выражения "музейные грабили". Музейные спасали то, что награбила власть и, хотя далеко не всегда успешно, благодарить за сохранение памятников материальной культуры нам некого, кроме них.

Вот такое отношение как раз хорошо иллюстрирует разницу между спокойным православием (в данном случае п.А) и его гиперактивно-сектантской разновидностью, с желанием всех "отмиссионерить", воцерковить и иным образом духовно изнасиловать, которое действительно есть религиозное бешенство и не вызывает никакого уважения у потенциальных верующих. Причем, это характерно не только для всяких сановитых вьюношей "со взором горящим"...

И это несомненное пополнение моего активного словаря.

Там есть очень правильный, на мой взгляд, комментарий, что бацилла жадности есть везде, а в Церкви в условиях бесконтрольности она имеет возможность неограниченно развиваться.

Сам имел возможность наблюдать как "неглавный" храм одного из крупных монастырей изнутри превратили в полный новодел, с разбиением на 2 этажа и сносом остаток росписи (вероятно, не особо исторически ценной, но всё же).

Да каждый может рассказать несколько таких историй, если только в нем ещё квартирует совесть, как сказал Бабель, и здравый смысл. А я помню благочестивого настоятеля, регулярно поновлявшего храмовые иконы XIX века. Не ахти живопись была, конечно, но и батюшка - не Васнецов. А краска... Ну, какую краску можно было достать в глубинке в нач.90-х? Только ту, которой красят стены. Вот ей он и пользовался, и бабки были очень довольны.

Ох, неужели вообще никакого иного подхода нельзя изобрести?
Мне, как верующей, все равно к иконе какого письма и времени прикладываться. Так же, как все равно, в каком храме причащаться и у кого. А в музее не все равно, что у них там на экспозиции. Это ведь ежу понятно!!!

а мне не всё равно. На мой взгляд, изображение Богоматери в виде бомжихи на последних стадиях - богохульство.

Фразочка хороша. Собственно, это ПГМ и есть, но сказано более тонко и тактично по отношению к окружающим и самим болящим.

На мой взгляд, в том, что церковь ревнует о возвращении шедевров есть нечто даже противоканоническое: любое софринское изделие, не имеющее художественной ценности, насколько я понимаю, с догматической точки зрения, столь же ценно, как и икона XII века.

Вспомнил, что мне кто-то заметил по поводу моей старой идеи использования ЖК-мониторов в качестве икон, что этот вариант полностью исключил бы возможность обвинения в поклонении материальному объекту, т.е. идолопоклонству.

Но музейные работники тоже перегибают палку. Здесь каждый тянет одеяло на себя. Не понимаю, почему нельзя чудотворную икону, положим 14 века, передать в храм и "курировать", чтобы первый попавшийся халтурщик ее не "отреставрировал". Я бы хотела приложиться, например, к Рязанской Феодотьевской чудотворной иконе в храме, а не поглазеть на нее в музее.

А я бы хотел из царь-пушки бахнуть. В самом деле, почему бы её не передать в тир, и приставить к ней куратора-музейщика.

(Deleted comment)
Я не понял связи. Да, некоторые слова совпадают: "музей" и "религия". И?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account