Анахоретъ (anchoret) wrote,
Анахоретъ
anchoret

Category:

Кое-что о Страстях

Я в жизни не слышал ничего тупее вопросов, которые задавала нам наша преподавательница литературы в школе: "Что этим хотел сказать автор?" Нет, вру, слышал. Это были ответы на эти вопросы.
Фильм этот, при всей своей спорности, безусловно - шедевр, навсегда вошедший в мировую культуру. Будет идти время, и разные люди многократно и по разному будут обращаться к этой теме (опять же, это прослеживается через всю светскую, взращенную на христианских дрожжах культуру, которую мы имеем). Можно ли представить себе, чтобы кто-то начал качать права над pieta Микеланджело: "Что, дескать, хотел этим сказать автор"? Да, мы видим, что эта скульптурная группа могла быть создана только католиком, и что она несомненно несёт на себе следы и груз не только католической традиции, но и культуры самой исторической эпохи, в которую создавалась. Вопрос в том, что она даёт мне? О чём мне рассказывает? Какие чувства вызывает?
Также и здесь бессмысленно задаваться вопросом: кому был адресован этот фильм? Как он повлияет на атеистов? Поймут ли они его? Гибсон своими руками вбивает гвозди в распростёртые руки Спасителя - и именно здесь, в этом самом моменте заключается альфа и омега этого фильма, его "послание".
И весь вопрос только в одном: что этот фильм дал лично мне? Подвигает ли он на молитву? Можно ли сразу после этого фильма спокойно, как ни в чём не бывало, заняться будничными делами? Наконец, стал ли я сам немного другим? Как теперь я воспринимаю скупые строки Евангелия, повествующие о казни моего Бога?

Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments