Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о смысле присутствия за литургией без причастия
explain
anchoret
Вынесено из комментов.
... Я так считаю: есть некоторые "табельные" дни, вроде особо чтимых двунадесятых праздников, когда присутствие за службой для человека, ассоциирующего себя с православной традицией, более чем естественно. Ну т.е. странно для человека, считающего себя православным, не помолиться за службой, скажем, Преображения, даже если он не причащается. Резонный вопрос - а почему именно за литургией, а не Всенощной, где о смысле праздника говорится и поётся больше? Отвечу так: атмосфера собственно праздника лучше всего передаётся именно за литургией. Т.е. если попраздновать - то это на литургию, если помолиться в сокрушении сердца - то на Всенощную.
А вообще, как мне кажется, если человек регулярно причащается - хотя бы раз в месяц-полтора, то ему вполне хватает этих литургий, так что вопрос о более частом хождении без причащения как-то и не возникает.
(И сдаётся мне, я что-то уже писал на эту тему у себя, только не знаю, как искать).

***Т.е. если попраздновать - то это на литургию, если помолиться в сокрушении сердца - то на Всенощную.***
"Мне нравятся больше обои" (с)
И на ту и на другую ходить положено!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
насколько я понимаю, в древней церкви причастие, в плане "ДОПУСКА", находилось на уровне современного "лобызания икон"

то есть, как сейчас в наши дни верующие лобызают иконы без подготовки, то есть без исповеди и трехдневного поста, так раньше и причащались. При этом, лобызающий может себя ощущаться крайним грешником, недостойным прикосновения ко святыне иконы, но это нисколько не мешает ему таки лобызать ее.

человек, который приходит в современный храм и не лобызает иконы, обьясняя свое решиние своей греховностю и неподготовленностью, вызывает сейчас некое недоумение, такое же какое вызывал в древние времена не причащающийся за каждой литургией


те и на службу ходить раз в месяц-полтора? мб и достаточно если не перестанешь совсем ходить при этом..

Ну не реже. На пенсии можно и чаще, конечно.

Весь-то вопрос, мне кажется, упирается только в практику обязательной исповеди перед каждым причастием. У нас здесь это нет (ни у греков, ни у румын, ни у МП, ни у Константинопольского экзархата) - и никто себе не ломает голову о смысле "присутствия без причастия".

А, кроме того, минимум три дня подготовительного поста и чтение длинного правила.
Вот и получается, что человек каждую неделю делать это перед воскресеньем не в состоянии (хоть и мог бы каждую неделю готовиться к исповеди) - поэтому идти причащаться ему совестно, а не поститься и не всё вычитать - тоже совестно - так что вот замкнутый круг. Да и вообще - даже если решатся эти "технические" проблемы - не каждый может приступать так часто по своему состоянию.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"странно для человека, считающего себя православным, не помолиться за службой, скажем, Преображения, даже если он не причащается"

а что может помешать человеку, считающему себя православным, причаститься за службой, если уж он на нее пришел и даже помолился?

этим ли смущаетесь

допустим, местная практика требует исповеди и подготовки к причастию, которой у человека не было. это одна причина. можно ещё с десяток накопать

Н-да, а если в церковь заходить лишь иногда (когда вдруг захочется или понадобится) и чтобы только свечки поставить, то есть на службы не ходить и не причащаться вовсе? Так можно обычному человеку, уверенному при этом, что он верующий и Бога любит, а церковь уважает?

всё мне можно, но не всё полезно

Угу. И запрещать приходить на Литургию всем, кто не собирается причащаться. Мрак :(

и откуда такая идея?

а когда вообще у людей появилась идея, что возможно на литургии присутствовать и не причащаться?и изначально,и вроде даже в Византии одно с другим как то не разделялось. мне исторический вопрос интересен

вскоре после того, как литургия выделилась от агапы в самостоятельный чин, т.е. ну очень давно
ситуации непричащения за службой рассматриваются ещё апостольскими правилами (т.е. не позднее третьего столетия)

смысл прийти в церковь он конечно всегда есть. просто, как показывает практика, люди сначала перестают причащаться(по каким угодно причинам), а потом им становится и в церкви стоять тяжко (или еще что-то) и они и ходить перестают.

вы практикующий регистратор уходящих прихожан? ))) простите, слова "как показывает практика" насмешили.

Причищаюсь каждое воскресение и в праздники .Требуеться только читать последование и в суббот воздерживаться от мясного ,и после 18.00 ничего скоромного не вкушать .(СПЦ (сербская))


Хотя у вас же готовиться документ о Причастии и Исповеди .в уставе было обсуждение .

А по-моему, все просто, и все это знают, но скромно помалкивают.
Меньше причастников -> меньше очередь на исповедь -> меньше работы.
Больше народу в храме -> бойчее торговля -> больше денег.
А кто не хочет, чтоб работы было мало, а денег много?

А можно про себЕ-дорогом? Я был алтарником при каф. соборе, рипиды носил туда-сюда, о как я это любил. Но вскоре я все более чувствовал что происходит нечто весьма Важное, но я при этом оставался в стороне. Вскоре ощущение это обострялось. С нетерпением ждал поста (духовник не разрешал прич-ся в непостн.дни). Жажда евхаристического участия - причина моей хиротонии. Дьяконом я заметил, что ощущение полноты происходили именно во дни, когда больше было причастников, особенно в Вел.Четверг. И наоборот: пасх.седмицу не люблю служить по причине отсутствия причащающихся... пустота какая-то что ли... Сейчас, на приходе, я стараюсь на кажд.богослужение рассказывать о Церкви,Евхаристии и проч. Людей немного, причащаются 99%, конечно без исповеди. Исповедаю только давно не ходивших в храм. Повторюсь, людей у нас в храме мало, но зато каждая Литургия - Пасха. Каждая Литургия с чувством: "ощущение Церкви" (А.Шмеман)... Но это приход, я знаю там уже каждого, другое дело городской храм. Биссер метать перед всеми без разбору не будешь, но посвящать немного времени на проповеди о сущности Церкви (Евхаристии)весьма необходимо. Священник- это тот, кто освящает, а если батя не будет никого освящать таинствами (Таинством), то кому он, нафиг ,нужен? даже если у него и борода клевая:) ? Утомил буквами?

Вы давно служите?

то ему вполне хватает этих литургий

"вполне хватает" - хватает для чего ?

Ответ мне кажется очевидным: хватает для того, для чего нужно причастие. Или у Вас есть варианты?

Писал, - про то, что Великим постом не зря же сделали ЛПД по средам и пятницам, значит, перерыв от причастия до причастия "в идеале" предполагался примерно таким. Оно? В смысле — на эту тему?

зы. Праздники — это прекрасно, но присутствовать на них (не говорю уж "молиться") — порой куда тяжелее, чем в "просто праздник" (ну, т.к. экзамен у нас всегда праздник, — т.е., каждый день у нас какой-нибудь праздник да найдётся).

не, я что-то другое имел в виду. ну и неважно. ты знаешь, я в последнее время почему-то обычно теряю интерес к вопросу после того, как выскажу его вслух.

?

Log in

No account? Create an account