Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о химкинском лесе
misanthrope
anchoret
Ситуация с химкинским лесом выглядит чьей-то провокацией. Не симпатизирую ни одной из сторон. Протестующие - явно недалёкие крикуны, не понимающие, что строительство - единственный путь преодолеть национальный позор - нынешнюю трассу между двумя столицами. "Ради гнёздышка грача"... Сентиментальная мерзость. Где они были, когда горели (и, отчасти, продолжают гореть) тысячи гектаров леса? (UPDATE: в комментах меня уже просветили, что они были на передовой линии огня, вопрос снят). А власть опять ни хрена не может внятно объяснить свою позицию (или не считает возможным снизойти до объяснений) и провести грамотный PR-блицкриг.

  • 1
Дело в том что если бы деньги на стоительство не разворовывались бы безбожно, то трассу можно было провести вообще НАД лесом на бетонной эстакаде

Напомню, что мы в стране, где километр кольцевой дороги стоит больше, чем километр Большого Адронного Коллайдера в Швейцарии.

Если бы у бабушки были пейсы, она была бы дедушкой. Вообще это, конечно, очень эпатажно звучит - км коллайдера vs км МКАДа, но большинство даже не задумывается, а что из себя представляет этот км коллайдера? Туннель для электрона! Офигеть сравнение. ) Хорошо хоть, Вы не распространяете свою логику до заключения, что вообще ничего не надо делать, пока существуют воровство и коррупция.
Трасса над лесом - даже не смешно.

Грустно это читать.. Ну промолчали бы.. Так ведь нет, "чума на оба ваши дома"..
Последнее время постоянно то тут то там совершенно однотипные посты - совершенно однотипного содержания "пошли все к черту - никому не верю". У меня крепнет ощущение что пишется это для собственной совести - в качестве оправдания неучастия.

а по делу: 1) Будучи типичным "недалеким крикуном" свидетельствую что "они понимают". Они так же понимают что земля под "химкинским лесом который нельзя вырубать" не стоит ничего, в то время как земля рядом с трассой стоит ОЧЕНЬ дорого. Посмотрите проект - там не просто нитка дороги посреди леса - там заправки, терминалы и торговые центры. Как только трасса поедет - остановить вырубку будет совершенно нереально. Отсюда, кстати и бандиты - думаю что земля давно уже распродана и все откаты получены а строительные бабки попилины.
2) как только эта конкретная трасса будет построена - она тут же обрастет всей вышеперечисленной "инфраструктурой". Что в свою очередь значит что "скоростной" она УЖЕ не будет - сьезды\выезды, торговый\покупочный трафик, местный\дачный трафик и т.п.
Так что позор где был - там и останется.
3) За всех "они" не скажу, но очень многие были там, где им и надлежало быть - на пожарах. Сегодня вечером был на Пушкинской - встретил кучу знакомых из самых разных тусовок от музыкантов до экологов, от журналистов до ролевиков.. темы две: пожары вообще и "как я провел лето": Рошаль, Гридино, Синодальный, доктор Лиза, гринпис и т.п. Кто то возил помощь, кто-то тушил, кто-то координировал.
4) Мне кажется оченно странным объединять и уравновешивать власть и ЕР с одной стороны и тех, кто защищает лес - с другой. Как будто они в равных весовых категориях, как будто у них одинаковые мотивации и возможности. И как будто они одинаковую цену платят за свои убеждения и действия по этим убеждениям. Отсюда и мое наблюдение - кульбит с уравнением волка и ягненка можно делать только в качестве самооправдания, ИМХО

Я не знаю, как у других, а моя совесть, по крайней мере в этом вопросе, абсолютно чиста, поэтому предположенная Вами мотивация её оправдания является ошибочной (в моём случае, по крайней мере).
Трасса должна быть снабжена инфраструктурой. Это не изобретение велосипеда, это мировой опыт. Вы же сразу придумали, что всё будет плохо, и словно молитесь на этот образ. Уже забылся похожий психоз с перенесением захоронений летчиков-испытателей в сторону от дорогу в том же районе, который на поверку оказался не стоящим выеденного яйца, а это одного поля ягоды. Я вообще не удивлюсь, если узнаю, что защитники леса в немалой степени инспирированы ЕдРом, которому нужно свалить химкинскую (читай - громовскую) администрацию. (К примеру. Это только один из сценариев). Но Вы же знаете всё лучше всех, и это так благородно - защищать лес! Просто ахъ.

Совершенно верно.

Поскольку речь идет о конкретных людях, бывших на митинге, читать такие отзывы просто неприятно. Как если бы кто-то сказал: "а, все они там одним миром мазаны - в РПЦ ворюги и карьеристы, в других группировках - самосвяты и сектанты".

А я в белом, ага.

Кстати, интересно, а разработал ли кто-нибудь из противников строительства этой трассы альтернативный проект? Чтобы было понятно, что предлагается вырубить и снести вместо указанной части Химкинского леса.

не совсем про лес

А нельзя что-нибудь сделать с национальным позором, а не строить платную трассу?..

Re: не совсем про лес

например?

вопрос же не в том, что трассу не надо строить совсем.
вопрос в том, что землю под застройку трассы отдали под тц и прочие вкусняшки, а сейчас собираются пилить двадцатый бюджет на то, чтобы вырубить лес (и по бокам, видимо, еще тц настроить)
а также в том, что всех тут считают за дебилов и действуют явочным порядком, исходя из собственных попилочных (а вовсе не градостроительных и пр.) интересов.

упрек про "где они были, когда были пожары" несколько странен: многие из активистов защиты леса, лично мне знакомых, вполне себе и гуманитарку собирали, и на пожары ездили. одно другому не мешает.
а также пожары в первую очередь все равно ответственность наших драгоценных властей, которые приняли ублюдочный Лесной кодекс (против которого экологи протестовали, но кто у нас кого слушал в этом вопросе), а также выстроили систему мчс, которая по итогам оказалась недееспособной (общественность покупает пожарные рукава, ну что за стыд).

а также шелупони около дела защиты химкинского леса достаточно, это уж как полагается. но на суть дела это, по-моему, не влияет. нет?

хорошо, тему "где они были" я снимаю. раз "многие из", что тут возразишь. не проводить же специальное исследование "где вы были летом 2010"
а вопрос про то, что "они, видимо, хотят ещё и" я как раз и отношу за счёт тупости власти, которая не додумалась о грамотном пиар-сопровождении своих действий. но вообще в этой истории каждая из сторон считают противную за дебилов, так что квиты.

пожары - это не в последнюю очередь ответственность властей, да, но "в первую" - это перебор. в первую - это наши дорогие соотечественники, которые отдыхают не в куршавелях, а в ближайшем лесочке. или это путен ходил поджигал? во вторую очередь - аномальная погода. или если бы погода была, как принято говорить, "в пределах климатической нормы", пожары всё равно состоялись бы? в европе, в америке тоже бывают катастрофические лесные пожары. нешто тоже едро виновато?
экологи протестуют постоянно, работа у них такая, так они зарабатываеют свой хлеб. экология - это вообще очень серьёзный бизнес. конечно, не их вина, что когда их протест становится постоянным фоном, то перестаёт восприниматься слухом, как в той сказке про мальчика-пастушка.
мчс вообще маст дай, конечно. но если подумать, то нетрудно сообразить, что если начинается война масштаба отечественной, то регулярная армия - это на первые несколько дней, потом всё решают резервисты, ополченцы и т.д. - народ, в общем, который и героическим трудом в тылу вносит решающую лепту в победу. у нас же загубили го - вот настоящая беда (и я не слышал больших протестов экологов на эту тему, просто никто не проплачивал, наверное). поэтому и пришлось закупать шланги. ну и народ, народ, конечно, богоносец. умен, честен, великодушен. это ему просто со властью не повезло. виновата власть, конечно.

Вопрос не в том, стоить трассу или нет.

Вопрос в том, где ее строить - прокладывать по прямой или делать крюк через Химкинский лес в Шереметьево, с последующим "освоением" прилегающих территорий.

Есть другие варианты - их не обсуждали вообще. Есть заключения независимых экспертов о крайней сомнительности единственно принятого варианта.

Люди хотели бы иметь право участвовать в решении таких вопросов и знать мотивы властей. А вопрос об отмене строительства не ставит никто.

Ну да. "Не волнуйтесь, товарищ директор. Народ хочет разобраться" © ))

Есть другие варианты - их не обсуждали вообще

Т.е. если кардинал не посоветовался с галантерейщиком, то и план не обсуждался вовсе? Урок властям - в дальнейшем приглашать на согласование проектов Шевчука. Я ж говорил, что они тупицы.

Что дорога нужна все знают.
Проблема в том что существующий проект многие (в числе этих многих не только кухарки из соседних домов, но и эксперты) считают неудачным. А другие варианты власти не рассматривают в принципе. При этом очень грубо давят протесты (один покалеченный Бекетов чего стоит).
Что изменится от объяснений? Нужно публичное обсуждение проекта и поиск иных вариантов.
Главное - всегда в таких случаях должен быть открытый диалог с людьми, а не ОМОН и бандиты. вот именно это принципиальный вопрос.

а кто-нибудь из этих экспертов предложил другой, более удачный проект?

я правда не в курсе, просто, насколько я понимаю, там в любом случае придётся что-то вырубать и сносить - и интересно, что, по-мнению противников проекта, допустимо вырубить и снести вместо этого леса

  • 1
?

Log in

No account? Create an account