?

Log in

No account? Create an account

Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о чинопочитании
cage
anchoret
У Златоуста есть широко цитируемые слова о том, как следует поступать с богохульниками: "Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя)".
В общем, бить в репу, и вся недолга. Характерно, что Златоуст апеллирует к имперскому законодательству, предписывавшему наказание за "оскорбление величества". Тут больше странно не то, что юридически грамотный бывший адвокат выступает сторонником суда Линча, а то, что тем же законодательством было предусмотрено и довольно суровое наказание для того, кто вообще распускает руки в присутствии императора, и свт.Иоанн, конечно, это знал (кстати, согласно позднему преданию, свт. Николаю инкриминировалось именно это преступление в отношении Ария). Возникает вопрос - а не будет ли преступлением распускать руки в присутствии Царя царей, везде Сущаго и вся Исполняющаго?

  • 1
ха. тогда драццо вообще нельзя, именно из-за везде Сущаго и вся Исполняющаго.

а на самом деле можно? не, ну правда
вообще надо было в ustav запостить, там любят идиотские вопросы

***а не будет ли преступлением распускать руки в присутствии Царя царей, везде Сущаго и вся Исполняющаго?***
Зависит от результата.
Если успешно набил морду богохульнику – то нет.
Если опозорился, и богохульник набил морду тебе – то да.

Вопрос надо переформулировать как: можно ли вообще вести активную деятельную жизнь или же все спорные случаи перекладывать на Бога, который должен будет разрешить эти случаи с другие моменты времени. То есть можем ли мы вообще вмешиваться в жизнь других людей или же "Мне отмщение и Аз [то есть мы не вмешиваемся вообще.] воздам"?
Думаю, раз Бог дал нам жизнь среди других людей, то мы не можем бросать их. Вопрос только в слабоформализуемой грани, до которой мы можем доходить в нашем поучении и назидании других. Тут дело интуиции и нашей совести - суперэго.

Волшебная шкатулка святоотеческого наследия: при желании можно вынуть призыв к толерантности и непротивлению, а можно призыв сокрушать уста, освящать руку. Можно вообще вынуть призыв пытать и убивать еретиков. Вопрос, что конкретно вынимать решает духовный руководитель. Это и есть "власть духовная". Неужели Вы всё ещё воспринимаете это с удивлением?

Да ну что Вы. Это так - игры разума, вполне невинные и совершенно бесплодные. Вот только насчёт определения "духовной власти" не могу согласиться. Что "вынимать" - решает каждый сам, на духовного руководителя свои косяки валить не след.

Хорошо бы посмотреть кому и по какому поводу он это говорил, и действительно ли говорил он. Там дальше вообще практически призыв к революции: "Не правда ли, ты счел бы меня сумасшедшим, если бы я сказал тебе: наказывай и исправляй царей и судей, поступающих противозаконно? И однако Иоанн сделал это; следовательно, это не свыше наших сил."

Хорошо, что у нас никто не читает Златоуста.

Может, это у Златоуста контекстно, "в рамках эпохи и местных правил"?

зы. Возникает ещё такой нюанс, что "богохульством" при большом желании можно назвать почти что угодно.

В каком-то фильме (Судья Дредд?) была такая концепция - каждый полицейский представлял собою и полицейского, и судью, и исполнителя приговора "не отходя от кассы". Но это всё равно только уполномоченные государством лица. Златоуст пошёл дальше, у него каждый суслик - агроном.
Да не, ну это же риторика, в конце концов. Призвана, тэксэть, воспламенить массы и повести за собой.

..."юридически грамотный бывший адвокат выступает сторонником суда Линча" - Господи, что за райские были времена!
А нынешние адвокаты, они не такие, нет. Они как их закон научил, так и мыслят.
По поводу же самого лозунга - мне очень хочется вышить это на своем знамени, и потом... ну, в комоде, что ли, знамя хранить... Внукам завещать...

Я у Иоанна Златоуста в другом месте читал, что при необходимости нужно кротко обходиться, причём там было примерно следующее: "встань пред ним на колени, не стыдись, поцелуй ему ноги".
Так вот что любопытно: целующих ноги я не видел ни одного, зато бьющих по лицу столько -- пулемёт перегреется.

Ну дык что цитируется, то и актуализируется.

Попробуйте подставить сюда...

смело скажи, что она похулила Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя)

Звучит ли? Можно ли столь же громогласно прочитать это о высше чтящей свою мать и отца, если она похулила Царя? Что говорит сердце ваше?

Здесь юридическая тонкость. Отметите ли вы - это искушение. И не скрываю. Прямо одержимый и Сатана перед Вами, просто ... дайте честный ответ.

Ах да, не охулила, не хулила, но ПОхулила. - подсказка здесь. Прямейшая даже.

Косыночка - центр Церкви. Из-за косыночки Церковь связана со словом мать. (чушью звучит правда? теперь объяснение)

Женщина в косынке если похулила Христа - да будет поругана, подрана и побита.
Женщина, чтящая Отца, мать и без косынки похулившая Христа - свободна и тем даёт ему свою руку. Похулившая Вас заочно тем обязана вам как бы чем-то от сердца, правда? Возместить как бы, ... не правду говорю?
Так вот похулить (Христа) без косынки - это милость жены Христу, она обретает тем возможность даяния мужу, смотря прямо, чуть отводя взор - возместить женским движением она может Христу, как достойному мужу.

Одеть в косынку - милость Христа к жене, дать ей руку помощи - грядущую сынов победу.

наверное, это немного оффтопик, но вот у френда было очень хорошо написано: "Пусть Бог Сам занимается. Пусть сам вступится за себя."
в конце концов, Он же Царь, да и в "воинах" у него недостатка вроде нет.

  • 1