Анахоретъ (anchoret) wrote,
Анахоретъ
anchoret

Categories:

Кое-что о старообрядцах

Интервью со старообрядческим предстоятелем производит смешанное впечатление лукавства и некомпетентности. Не понимаю, зачем так стараться нам, православным, налаживать с ними контакт и даже подлаживаться под них (в минувшее воскресенье в храме ОВЦС на Хорошевке по благословению МК служился молебен по старообрядческому чину, hgr  предлагает ревизию собора 1666 года, дабы умилостивить непреклонных староверов - ссылку не привожу, т.к. запись "под замком"). Они будут маргинализироваться и дальше, ну и пусть их. Бесполезно стараться угождать им. Об этом прекрасно свидетельствует т.н. "Записка Павла Прусского":

"Чтобы лучше разъяснить затронутый им вопрос, отец Павел Прусский, в то время архимандрит Никольского единоверческого монастыря изложил свою беседу с известным апологетом белокриницкого согласия Семеном Семеновичем (1830-1867). Содержание беседы таково:
О. Павел: Скажите чистосердечно, Семен Семенович, как вы полагаете, можно ли будет присоединиться к Церкви, ежели, как слышно, будут Собором упразднены клятвы 1667 года?
С. С.: Ежели и будут упразднены клятвы, не присоединюсь я к Церкви, пока она не введет в употребление старые книги и старые обряды.
О. Павел: А когда и клятвы будут уничтожены, и старые книги будут введены в употребление, тогда согласны ли будете присоединиться к Церкви?
 С.С.: Не присоединюсь еще и тогда; а пусть Церковь сначала признает, что предки наши и мы неизменно соблюли древнее благочестие и раздорниками не были, как она думает, и что она несправедливо и незаконно изнесла на нас клятвы.
О.Павел: А ежели и это все будет исполнено, тогда наконец, согласны будете идти в Церковь?
С.С.: И тогда еще не пойду; а пусть греческие и российские архиереи прощения попросят у наших (то есть у белокриницких) за свои на старые обряды дерзости: когда получат от наших архиереев разрешение, тогда и будем с ними воедино.
В заключение отец Павел пишет: “Он не только не допускал, чтобы по снятии клятв старообрядцы легко могли присоединиться к Церкви, но еще приходил к тому заключению, что по снятии клятв сами церковные должны присоединиться к старообрядцам, подвергнув себя исправе”. Он же говорит, что все согласия и толки имеют самочинно выработанные чины принятия - у одних перекрещиванием, у других “перемазыванием”, у третьих возложением рук, но у всех обязательно проклятие и отречение от “ереси”, то есть от Православной Церкви".
Т.И.Филиппов. “Три замечательных старообрядца” (с.25-36 “Записка” о.Павла Прусского) СПб,1899.

Tags: церковное (раз)общение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments