Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
— Военный, а нам оружие дадут? ©
for aslan!
anchoret
Не, ну какая же лажа: "Священник берет в руки автомат не для того, чтобы убивать, а чтобы лучше понять чувства солдата". Можно продолжать до бесконечности: ныряет с аквалангом, чтобы лучше понять чувства дайвера (таких много), летает на самолете, чтобы лучше понять чувства летчика (есть и такой), идёт на панель, чтобы... ну, таких, слава Богу, нет. Каким-то образом и без этого опыта получается принять исповедь. Почему не сказать честно: это мальчиковое, мальчикам просто нравится стрелять? Никого бы от этого не убыло.
Было дело, когда Данилов только начали восстанавливать, там пожарные приехали что-то устанавливать на верхотуре. И вот, когда образовалась пауза, начали они монахов по очереди катать на лестнице. Закрепляют человека, как положено, и лестница "выстреливает" вверх - через пару секунд он уже на высоте многоэтажного дома. И вот они, значит, летают туда-сюда, а капитан, покуривая, меланхолично замечает: "ну а чего? пусть. какие у них тут развлечения?" Я думаю, что честное признание того, что батюшкам просто захотелось пострелять, и военные доставили им такое удовольствие, ни у кого отрицательных эмоций бы не вызвало. Врать зачем?
Ну и это, конечно: "Даже (даже!) командиры отмечают, что присутствие священников в части улучшает атмосферу, поднимает воинский дух". Я уже говорил как-то: точно так же, как наличие армии по настоящему может быть понято и оценено только в военное время, и наличие священника в войсках по-настоящему становится понятным и оправданным только тогда, когда вокруг гибнут и калечатся люди. А сейчас ощущение такое, что нашего брата в войсках не знают, чем занять ещё, и придумывают всякие воспитательные функции. Ну и развлечения, конечно.

ПыСы. "Но проливать кровь священник не имеет права" - спорно.

  • 1
" Военный духовник должен знать всю подноготную солдатской жизни. "

Вот! В казарму! Туалеты зубной щеткой чистить и пятки дедушкам чесать. Неплохо, чтобы военному священнику пьяный прапор в морду бы заехал... Чтобы лучше понять чувства солдата!

Наша пресса и ТВ в Зощенко укладывается - вся, без остатка...

Да, вот здесь обсуждалось и, кажется, только не служившие в армии не поняли, почему военный священник должен иметь предварительный опыт военной службы.

++
ПыСы. "Но проливать кровь священник не имеет права" - спорно.

В каком смысле? Разве можно продолжать служение, убив человека? Или Вы про разницу между "ранить" и "убить" хотите сказать?

Можно, почему бы и нет?
Вопрос акривии/икономии и воли правящего архиерея в синергическом сочетании с совестью убивательного попа.

А какой породы мышь на аватаре? Или, может, это хомяк какой?

это рипичип, за хомяка и порвать может

Еще осталось священнику только родить- чтобы понимать чувства матерей :)))

А в чем проблема - ввести женское священство, как у англикан и лютеран...

Да-да я бы обязаловку ввел военные сборы священников и шоб с полной выкладкой по 25 км. бегом каждое утро, тогда оружие им и не надо будет

Сюда же, к автомату и аквалангу, я бы еще всякую рок-байк миссию добавил. Ведь давно известно: кому что интересно, тем он и занимается. Но только в церковной среде понятие хобби подменяют понятием миссия...

не поверите, была мысль байк вписать )

Мне лично думается, что служить "капелланами" в наших ВС должны священники, в прошлом - отставные офицеры, им будет проще выстроить отношения и с офицерами, и с солдатами, и вообще найти свое место в повседневной армейской жизни. Думаю, в наших епархиях сейчас таких достаточно. Тогда, и забавы со стрельбами не потребуются.

Да я-то не против забав, я против того, чтобы квадратное называлось круглым. Про капелланов ссылка под первым комментом к записи.

С первых слов - не в бровь, а в глаз.

нет, это вопрос не дискуссионный

83 апостольское правило:
83. Епископ, или пресвитер, или диакон, в воинском деле упражняющийся и хотящий удержать обое, то есть, Римское начальство и священническую должность: да будет извержен из священного чина. Ибо кесарево кесарю и Божие Богу.
Зонара. Думаю, что здесь воинским делом правило называет не ношение и действование оружием, или начальство над войнами; но распоряжение воинским имуществом, например, раздачу воинского жалования, или выдачу определенного воинам провианта, или набор в войска, или другие какие нибудь должности, которые и в гражданских законах называются воинскими. Итак, посвященные лица, занимающиеся сими делами, по правилу, подвергаются извержению, конечно, если не оставят сего. Ибо не должно смешивать не смешиваемое, то есть, Кесарево и Божие. А седьмое правило халкидонского собора определяет таковых предавать анафеме, если не раскаются.
Аристен. Священник, начальствующий в воинском деле, не есть священник; ибо Кесарево Кесарю, а Божие Богу.
Желающий удержать и римское воинское дело и священническое служение, должен быть извержен, ибо Кесарево Кесарю, а Божие Богу.
Вальсамон. Различные Апостольские правила возбранили посвященным лицам заниматься общенародными делами. А настоящее правило постановляет, чтобы упражняющиеся в воинском деле, то есть заведывающие воинским жалованием, имуществом и наборами в войска были извергаемы. Ибо, по моему предположению, такое воинское дело должно разуметь здесь, а не с употреблением оружия, так как последнее совершенно запрещено. Читай и 7-е правило халкидонского собора, которым предаются анафеме таковые, если не раскаются. Но может быть кто спросит: не будет ли иметь места и здесь условие: «или да перестанет», «или да извержется», как мы видели это в 81-м правиле? Или и прежде вразумлений упражняющийся в воинском деле посвященный за это должен быть извергнут? Решение. Думаю, что и здесь занимающийся воинским делом должен подлежать извержению, если после вразумления не перестанет; ибо все мирские дела имеют одну и ту же причину. Читай и 32-ю главу 9-го титула настоящего собрания, и что в ней написано.
Славянская кормчая. Святитель – воин, несвящен: ибо Кесарева Кесареви, и Божия Богови.
Толкование. Епископ, или пресвитер, или диакон, прилежа воинстем строении, и хотя обое держати воеводскую власть, и святительское правление, таковый да извержется. Яже бо суть Кесарева Кесареви, а Божия Богови.



Re: нет, это вопрос не дискуссионный

7 правило Четвертого Вселенского Собора:
Учиненным единожды в клир, и монахам, определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие, и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрал для Бога, предавать анафеме.
Зонара. Восемьдесят третье правило святых Апостолов излагает постановление о тех, которые, оставаясь в одежде клириков, упражняются в воинском деле и принимают на себя мирские начальства, и повелевает извергать таковых. Там истолковано и то, что значит упражняться в воинских делах. А настоящее правило рассуждает о тех клириках и монахах, которые сняли с себя священное одеяние и облеклись в воинскую одежду, как будто сами были воинами, или в светскую одежду, как будто желали светского достоинства. Таковых правило определило подвергать анафеме, если они не раскаются, не обратятся к той жизни, которую прежде избрали, и не примут опять одежды свойственной этой жизни. Ибо уже не признано было нужным подвергать их извержению, как наказанию, потому что сами они сложили с себя священническое достоинство; почему и признаны достойными большего наказания.

Этим летом побывал в Александровском саду в Москве у стен Кремля. Сподобил меня, коренного москвича, на этот шаг мой друг, прилетевший из Владивостока. На газонах вдоль клумб красными пятнами лежали буддийские монахи. Особо гладкого из них, чья лысина настерпимо блестела на солнце, я спросил, зачем они здесь разлеглись. Ответ меня просто убил: "Что бы лучше понять чувства москвичей - буддистов"!

1.Должны ли военнослужащие приветствовать священников?Кто и как? Является ли неприветствование нарушением Устава?
2.Будут ли священники принимать присягу?
И с учениями смущает - и Красные и Синие будут молиться о ниспослании победы.Молитвы же будут настоящие - не учебные. Разве что сделать Синих силами тьмы.
Много вопросов.

"Этим ли смущаетесь?" ©

1. Вопрос ничтожный, собственно. Насколько я помню, в царской России приветствовали. Как в других армиях, не знаю, но судя по тому, что капелланы в основном носят военную форму, то да, приветствуют. Соответственно, если уставом оговорено приветствие, то его отсутствие будет нарушением. Вопрос-то ничтожный, повторюсь.
2. Коль скоро в присяге идёт речь о выполнении воинского долга, то нет, конечно.
Про учения я, правда, чё-то не понял - это Вы шутите так, или действительно считаете всех идиотами.

Бич России - богословствующие миряне.

Да если б. Цитируется-то священник.

А ты вступаешь в Ассоциацию православных экспертов?

Я может чего не знаю/ не понимаю:

А ты вступаешь в Ассоциацию православных экспертов?
http://kirillfrolov.livejournal.com/703843.html?view=5045091

или все-таки это хоругвеносцы?

..вступая в ряды ..торжествено обещаю и клянусь..

это всё-таки

  • 1
?

Log in

No account? Create an account