Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Гендерное кое-что
anchoret
anchoret
Никак не мог (да и не пытался, в общем) понять, что мне не нравится, когда священник приглашает народ к Чаше и начинает объяснять, как себя при этом вести ("правая поверх левой", "громко называем свое имя" и т.п.). Ну просто что-то не то, как будто лишняя нота в аккорде, которая прозвучала, заставила как-то внутренне поморщиться на подсознательном уровне, и забылась раньше, чем прекратила звучать. И вдруг понял, что это: "сначала мужчины, потом женщины".
Кажется, не везде это оговаривается, но в принципе такая очередность вполне нормативна. Единственное исключение, которое мне попадалось, было в воспоминаниях одного пастыря (кажется, белорусское село 30-х гг., которое было сначала под Польшей, потом по пакту перешло к СССР - уже не помню точно). Так вот тот священник всегда учил пропускать вперед женщин. Неожиданно так.
И вот подумалось: слушайте, ну ведь к Чаше же народ подходит, ко Христу, в Коем "несть мужеский пол, ни женский, вси бо вы едино" (Гал 3:28). Ну это же всё равно, наверное, как если бы сказать: "первыми к Чаше подходят русские, потом ... нерусские", нет разве?

тетенька одна рассказала, что она причащалась как то, ну называет свое имя, а священник говорит "причащается бомжа", сказал ей после, что вид у нее как будто пьет много, хотя на самом деле ничего такого, да и если бы даже пила..
уже не говоря о том, что какой то человек мог бы и пить начать после такого:(

батя либо чудак, либо одно из двух
ничего смешного, конечно, но меня чё-то разулыбало

На этой цитате столько спекуляций построено, что трудно что-либо конкретное сказать.

Лучше поделюсь своими наблюдениями. Во всех церквях, где мне приходилось быть, порядок "сначала мужчины, затем женщины" железно соблюдается на помазании. Причем особенно ревностно за его соблюдением следят женщины. А вот к причастию никакого порядка нет, кто вперед пролез, тот первым причастился. Вперед опять же лезут женщины.

Я бы еще поняла, если бы говорили "сначала дети, потом пожилые и больные, потом все остальные"

Да я всё готов понять, но хотелось бы понять главное - какая, собссно, разница.

1. Мужчин в храмах заметно меньше, чем женщин, надо их как-то... поощрить, что ли.
2. Женщин смирять надо, им полезно. Да убоятся.

Смирять - это по-нашему, по-православному. Зачем смиряться самому, когда можно смирить ближнего своего?

(Deleted comment)
раньше я бывала чаще в мужских монастырях - там всегда мужчины идут первыми и это нормально, а недавно я съездила в женский монастырь и с радостью отметила, что там наоборот - сначала тетеньки, потом дяденьки - это тоже хорошо.

на приходах же, как я заметила, это очень сильно зависит от традиций конкретного храма. скажем у нас в храме такого порядка, чтобы сначала мужчины, а потом женщины нет. все идут подряд, как стояли, да и все.

p.s. хочу заметить, кстати, что тетеньки вполне смирились со своей участью и их чаще всего это не раздражает :)

У нас- первые дети, а потом кто как.

первые дети и женщины с грудниками.

дальше кто как.

женщины в православии считается существами второго сорта, которым строго настрого запрещено, например, священнство


Если Господь создал женщину матерью то зачем пытаться изменить промысел Божий? Женщина вполне может занимать церковный "сан" в женском монастыре, однако монастырь есть исключение.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А меня режет всегда когда говорят "правая поверх левой" а не наоборот, не ужели это так принципиально? Я долгое время ходил причащался, всё было нормально, складывал левую на правую и мне было удобно, но как-то попал в другой храм и оказалось что я не правильно складываю руки, пришлось думать каждый раз, мне кажется вот это однозначно суеверие

Вполне нормальные правила поведения. Вас может раздражать отсутствие шапки, а кого то будет раздражать наличие платка. Кто то хочет креститься левой рукой, а кто то захочет присутствовать сидя в позе лотоса. Все это как бы не очень то и важно, но это форма поведения, с помощью которой вы разъясняете присутствующим ваши намерения.

пожалуй соглашусь что здесь как-то уже можно было бы обойтись без этого, в виде исключения

Уж не помню где, но где-то встречала, что ранее к чаше первыми шли мужчины, потом женщины, за ними уже дети. Подразумевалось, конечно, что младенцев женщины и так на руках подносили, а вместе с ними шли те чада, которые еще за подол мамкиной юбки держались. Для патриархального общества это вполне, конечно же, уместно было. И все знали-понимали, что мужчина - глава, ему всегда и первым подход к чаше, и первый кусок за столом. А сейчас, пока этих мужчин вперед с задних рядов дозовешься (вытолкаешь почтительно :)), чтобы проявить к ним уважение :), то уж всякого терпения лишишься, да и согрешишь еще осуждением и гневом. Так, чтобы не нарушать благоговения перед Чашей, женщины вперед и идут. Глядишь, там и мужчины подтянутся :)

Помню, однажды в Страстной Четверг у Владимирской в Петербурге настоятель причастил
очень многих, почти всех, и вдруг неожиданно крикнул: "Все причастились?!" И дважды
ударил ребром лжицы по краю чаши. И всё благоговение было смазано. Немного не в тему я.

" - Свободная Чаша!" ©

(Deleted comment)
Как-то не встречала. Чаще попадалось: сперва тетки с грудными младенцами идут, потом с детями постарше, а потом уже все остальные. Вроде логично...

Никогда подобного не говорил, да и в мыслях, кстати, такого не было.

первый раз о таком слышу :0

?

Log in

No account? Create an account