Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
anchoret
anchoret
В этом евангельском чтении, об исцелении слуги сотника, меня всегда удивлял один момент. Кажется, хотя бы элементарное любопытство должно было побудить сотника повидать Иисуса, который, тем более, был уже совсем недалеко. Но нет: "не трудись, Господи"(Лк 7:1-10).

  • 1
Ну, надо полагать, сотник испытывал к Иисусу глубочайшее почтение и трепет. Соответственно, не смел требовать его внимания к своей недостойной персоне и тратить его время. Которое тот мог бы использовать, скажем, для проповеди избранному народу или чего-то ещё более достойного, чем поход к сотнику (на его, сотника, смиренный взгляд). Разве нет?

Честно говоря, в евангельском изложении это выглядит для меня более как вызов, нежели благоговение (типа, прийти и исцелить и врач может, а дистанционно сработать - слабо?). Тем более, большую часть пути, по-видимому, Иисус уже проделал, почему было не принять его в своем доме и упокоить.

(Deleted comment)
Не, никто тогда, и тем паче сотник, не видел в Иисусе Бога.

(Deleted comment)
Подозреваете, что это тот самый сотник, что был потом при кресте, поэтому?

У Матфея сам сотник идет просить за слугу.

Священная история, вроде, не даёт основания отождествллять этого сотника с Лонгином.
Неизвестно, кто из евангелистов здесь путает. Версия Матфея выглядит более правдоподобной, у Луки же есть очень живая деталь, которую вряд ли можно было выдумать или припутать откуда-то ещё: за сотника приходят просить иудейские старейшины.

Edited at 2009-07-06 10:19 am (UTC)

Он другого ценил больше...

Но оборотная сторона, в крайности — умереть, но не побеспокоить. :(

Э, мнямс, гм. Кто кого ценил умереть не побеспокоить в крайности?

А разве еврей мог зайти в дом к язычнику не боясь оскверниться? Может сотник боялся за Учителя?

Мог, да мы и не знаем, был ли сотник язычником, ои мог быть и прозелитом, как об этом говорят некоторые толкования. Да и его слова, в общем, не дают большого повода думать, что он боялся осквернить Иисуса.

Мне кажется, это связано с иудейско-языческими заморочками по поводу осквернения (ср. у Луки же историю с другим сотником, Корнилием, в 10-й главе Деяний).

Козни и интриги.

Может быть сотник не хотел участвовать в интриге старейшин.
То есть позвали Иисуса сами старейшины,по своей инициативе.
А сотник не хотел,чтобы возможное фиаско произошло у него в доме,и
его бы припутали к этой истории.Для должностного лица любой скандал нежелателен.
Иисус же все понял,но не подал виду.И все произошло к вящей славе Божией.

Re: Козни и интриги.

Я думаю, что в начальной школе при написании сочинения на тему "Что изображено на картинке" Вам не было равных. :))

(Deleted comment)
Это только плохие христиане не боятся Бога )

А в Комментарии к греческому тексту на эту тему ничего нет?

(хотела посмотреть, но он прячется от меня. — тот, который Крутицкое подворье издавало)

Не-а. Там всё про смирение и сознание недостоинства. Однозначно утверждается, что ритуальная нечистота здесь не при чем и, что интересно, уточняется, что сотник не был римским офицером. До 44-го г.по Р.Х. в Иудее не было римских войск, и сотник мог возглавлять только центурию вооруженных сил Ирода Антипы, организованых по римскому образцу. Ну, т.е., он мог быть и римлянином, но не на службе кесаря. Что ещё интереснее - этот комментированный сборник прячется всё время и от меня.
А, вот ещё: Маршалл (автор сборника) увязывает свидетельство Луки и Матфея таким образом - посланники сотника говорят как бы его собственные слова, поэтому у Матфея цепочка сокращена до непосредственного общения. Но мое недоумение остается.

Так не только Вас , но и Христа удивила вера такая человека.
Вера и воля взяла верх над любопытством.

Нет, Вы не понимаете. Иисуса удивило наличие веры, а меня отсутствие любопытства. Это разные вещи, всё же.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account