Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что об исповеди
anchoret
anchoret
В "Перестройке в Церковь" Кураев пишет: "Я считаю, что креститься взрослый человек может только тогда, когда он смертельно надоел самому себе" (с.363). По большому счету я с ним согласен, но интересно, что точно такое же отношение у меня довольно давно сформировалось по отношению к исповеди. Тем более, что он далее поясняет свою мысль: "Крещение - это вопль к Богу: Господи, ну можно я стану другим, я устал от себя самого. Дай мне возможность быть другим".
В своей жизни мы беспрестанно спотыкаемся, падаем, бредем дальше, иногда ползком, иногда удается бодро прошагать шага полтора (а по большей части просто лежим, создавая видимость движения), но какая-то борьба присутствует постоянно: всё время приходится раскаиваться в чем-то, как-то исправлять и заглаживать свои промахи, избегать их повторения, ведь иначе не подняться и не двинуться дальше, и эти малые покаяния (их тем больше, чем внимательнее человек за собою следит) сопровождают нас постоянно, помимо исповедей. А исповедь, это когда ты уже чувствуешь, что всё - своих сил уже нет никаких, и пока такого ощущения нет, то исповедь становится рутинным "отчётом о проделанной работе", "пропуском к причастию". Такая рутинная исповедь переживается мною, как непонимание или даже поругание таинства. Но когда оно придёт, это острое ощущение "я устал от себя самого, дай мне возможность быть другим"? Годы пройдут, без сомнения.

эээ, думаю это все очень индивидуально и , пардон конечно, но кураев кажется попутал крещение и бросить пить-курить-матомругаться:) хотя тут удивительного ничего нет:)

Ну вообще крещение изначально являлось актом а)покаяния б)исповедания своей веры во Христа Иисуса. Разве что-то принципиально изменилось?

"Лично я вообще отменил бы частную исповедь, кроме того случая, когда человек совершил очевидный и конкретный грех и исповедует его, а не свои настроения, сомнения, уныния и искушения. А что же делать со всеми этими обычными «состояниями»? Я убежден, что подлинная проповедь есть всегда (о чем бы она ни была) одновременно и ответ на них, и их исцеление. Ибо она всегда есть проповедь о Христе, а все это «снимается» только Христом, знанием о Нем, встречей с Ним, послушанием Ему, любовью к Нему...".

и так понятно откуда

о, опять консенсус патрум

Слуш, ты спишь в обнимку с "Дневниками"??

Один дедуля мне сказал, что он исповедует только то, с чем не может сам справиться. Мне понравилось. Ведь, если можешь и справляешься, значит нашел антидот, и зачем об этом празднословить под видом исповеди, а вот не можешь, но искренно хочешь справиться, то тут и нужно прибегать к Таинству. А если не можешь, но и особо не хочешь, то и Таинство не поможет.
Дедуля этот, правда, жил в Бостоне, а окормлялся у вл. Антония Блюма, человек он был состоятельный, но, все равно, дальние перелеты тут были не последний фактор )

Ой, спасибо вам за эти слова! Дело в том, что я сама примерно к этим же выводам пришла, но важно было услышать, что я в этом не одинока. Очень угнетает это "празднословие под видом исповеди"...

Полностью с вами согласна, что слова "Крещение - это вопль к Богу: Господи, ну можно я стану другим, я устал от себя самого. Дай мне возможность быть другим" можно скорее к исповеди отнести, чем к Крещению. Когда человек крестится в сознательном возрасте, он чаще всего не знает четко, зачем он это делает. Кто-то идет, потому что все идут, кого-то близкие тянут, кому-то сон приснился. И наверно потому, что это ЕЩЕ не вопль, между Крещением и первой исповедью часто проходят годы. А потом еще годы между исповедью и настоящей исповедью. Потому что этому нужно учиться. Так же как не напишешь роман сходу, надо сначала научиться читать и писать, потом много читать и много писать, накапливать опыт, а потом уже, когда масса станет критической, выплеснуть накопленное. За сумбурность извините.

(Deleted comment)
В чем проблема попросить у тёщи прощения?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Боюсь, что даже такое настроение периодически и возникает, то совместить его с участием в таинстве - вообще большая редкость.
А если такое настроение есть постоянно... ну это уже не мой случай :)

Кто же не знает Кураева? Совершенно очевидно, что Кураев пытается затушевать клятву человека отказаться о диавола на какое то непонятное само-недовольство. Ясно кому служит Кураев.

Ну я знаю. И мне совершенно очевидно, что "Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно."

да, такое состояние бывает, к сожалению, крайне редко. А такое, чтобы успел добежать до священника и не рассеяться за это время - и того реже.

Почему "к сожалению"? Я думаю - к счастью, иначе можно было бы свихнуться.

Просим пардону, отче, но без "рутины" в серьезной работе не обойдешься, и это не "поругание" таинства. Мы не можем сидеть и ждать от себя, когда же придет покаяние. Берешь и ведешь себя каяться. А аппетит приходит во время еды. Бывает, что решимость что-то менять, "усталость от себя", приходят уже после разрешительной молитвы. Покаяние это творческий процесс, но христиане - это профессионалы, а не любители покаяния, нам нельзя сидеть сложа руки и ждать вдохновения, нам работать надо. А когда придет "вдохновение" - это Его дело! Где-то так.

Это достойная точка зрения. Одна из. Тем и хорошо православие, что оно предполагает сосуществование различных практик на Едином Основании.

Мыться надо часто, а не только тогда, когда не можешь терпеть вони от собственной грязи.

Вспоминается фильм "Кукушка": "Вы слишком часто моетесь, поэтому болеете" - как-то так.

Мне кажется, "малые покаяния" самому себе и исповедь не есть что-то взаимозаменяемое. Поскольку исповедь подразумевает не только понимание своего несовершенства и желание его исправить (а вот это ак раз к крещению), но и смирение. Поэтому осознание "Я оступился и постараюсь этого избежать в дальнейшем" не есть замена исповеди в том же поступке. Я понимаю неверно?

Есть обезболивающие таблетки, есть уколы, а есть состояния, когда всё это от боли не спасает. Но ложиться под нож хирурга из-за легкой головной боли как-то странно, согласитесь. Каждому овощу.. свой фрукт, как говорицца.

согласен на 100%, прямо за живое тронули....

украду к себе с Вашего разрешения....
http://anton-gelyasov.livejournal.com/14169.html

?

Log in

No account? Create an account