Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о терпении
anchoret
anchoret
Кто-то сказал, что человеческая личность не выдерживает постоянного насилия над собою: она либо уходит, либо разрушается. От себя добавлю: либо становится святой. Из житий мы знаем множество примеров, когда кто-то годами терпел постоянные унижения от братий и начальствующих, и стяжал великую святость. Однако, жития ничего не говорят о тех загубленных душах, которые по разным причинам не покинули такое окружение и погибли, впав в отчаяние, оставив церковь или нравственно опустившись, незаметно для себя уподобившись тем, от кого им приходилось столько терпеть. И таких разрушившихся личностей, я думаю, было на порядок больше, нежели тех, что процвели святостью.
Даже если воспринимать такое состояние своей постоянной униженности, как особый подвиг, который нужен для спасения, всё равно, на мой взгляд, нужно уметь рассчитывать свои силы, чтобы груз оказался посильным. В таком "расчёте", конечно, едва ли не главное - это молитвенное обращение к Богу.
Вот Господь Иисус говорит о купце, который продаёт всю свою мелочёвку, чтобы выкупить одну жемчужину, превосходящую все его богатства. Т.е. предприниматель не должен барахтаться в неприбыльном деле, а в деле спасения своей души мы те же предприниматели (хотя канонические "коммерческие приемы" у нас подчас такие, что в обычном бизнесе быстро сделали бы нас банкротами). И только в том случае, когда есть вера (даже не столько ощущение, сколько именно вера) в то, что богатство души увеличивается, тогда только стоит оставаться на том месте и в том окружении, которые являются для нас постоянным поводом к искушениям.
Да, спасется претерпевший до конца, но далеко не каждый, а только тот, кто среди житейских невзгод и страданий не растеряет, а сохранит и приумножит дарованную ему толику Божией благодати.

  • 1
Да, не многие "дюжи" для сохранения и приумножения. Вот и думают: "али бесОм я радование, и сомневаются, по силам ли "возок"? С другой стороны, выше сил Господь не попустит... Вот ведь неверие наше и саможаление; дай нам, Господи, решимости просить у Тебя спасения ими же веси судьбами!

***она либо уходит, либо разрушается. От себя добавлю: либо становится святой.***
Ещё вариант - убирает (теам или иным образом) источник насилия.

(Deleted comment)
Скорее "разрушается". Если агрессия изначально была возможна, значит, её устранение потребует повышения агрессии её объекта.

(Deleted comment)
> Ещё вариант - убирает (теам или иным образом) источник насилия.

Каким тем или иным способом? Тоже - насильно? В чем тогда отличие между первым насилием и вторым? В том и дело, что насилием насилия не одолеть. Уподобляться насильнику, значит становиться им.

Да, вот Феодосий Оптинский сколько претерпел в Лебедянском во спасение, а другой (многочисленный) на его месте бы давно загнулся. Для немощных куда спасительней - "уклонится от зла и сотворить благо" .

Не даёт Господь не по силам претерпеть за Него .

Не всё, что падает сверху - от Бога.

Хорошо написано

Созвучно со словами "Оставь мертвым погребать своих мертвецов". Погребать мертвых родственников - хорошее дело, подвиг труда и терпения, но когда рядом есть что-то бОльшее, что-то важнее, то первый вариант становится уже в какой-то мере предательством Бога и истины.

Очень своевременно. Спаси вас Бог!

может Вы мне ответите на сложный вопрос

почему Бог дьявола не замочил (или не заблокировал) еще ДО первичного грехопадения людей?
Ему бы за это все человечество огромное человеческое спасибо сказало бы.
На кой ляд надо было попускать всё это (заранее зная, что люди искушение не вынесут), неужто нельзя было изначально дать всем вечный рай, оградив от всех тех ужасов и страданий, в которых кипит и сотрясается мир испокон веков?! Добро ведь в отличие от зла – самодостаточно, чтобы им наслаждаться, совсем не обязательно на контрасте познавать противоположные чувства.
Или может быть Богу было скучно наблюдать за таким тихим безстрастным раем, и захотелось побольше экспрессии и многотысячелетнего любовно-приключенческого кровавого триллера?

Есть много ответов на этот вопрос, но на мой взгляд, самое лучшее - это признать свою несостоятельность постичь в полной мере Божий замысел о мире, и почтить его благоговейным молчанием.
Так что я не смогу быть Вам здесь полезным, к сожалению.

к сожалению, только это и остаётся.
но время от времени в душе снова возникает бунт и неприятие всего этого, и желание во чтобы то ни стало понять что, к чему и почему...

Спасибо большое за слова. Прекрасно, верно и коротко сказали. Спасибо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account