?

Log in

No account? Create an account

Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о церковнючести 2
anchoret
anchoret
fater_go обличил меня в нелюбви едва ли не ко всему, что связано с нашей церковью (Христа в списке не было, и меня немного напрягает, что в разговоре о Его Церкви Он Сам является офтопиком):
Что же еще вы называете церковнючеством? Никак не пойму.
Рискну предположить, что это уставное богослужение, ЦСЯ, монашество, послушание и духовничество, и пр. Да! Это я все люблю и считаю частью Св. Предания Церкви. А если вы это не любите, то это ваше право. Только не совращайте "малых сих"...

А я возьми да и согласись:
Ну, Вы не так далеки от истины. Только уставного богослужения в русской церкви никогда не было, а то, что отдельные смурные попы устраивают у себя на приходах, прикрываясь "уставностью", Вы и сами знаете. Это - церковнючесть.
ЦСЯ прекрасен, но делать из него священную корову, и при этом врать себе и другим, что он полностью удовлетворяет текущим нуждам церкви - это церковнючесть.
Послушание - обязательно, без него нельзя, нравится оно или нет. Но выдавать всех попов и монахов за духоносных старцев (Ах! Батюшка благословил! А благословение есть?), при том, что дураков в нашей среде не меньше, а то и больше, чем в любой другой, ибо ряса - это прекрасная маскировка для недостатков и пороков, слепо повиноваться таким "старцам", полностью выключая мозги и играя на исповеди в аскетов (ох, рыбку съела в пятницу! - кайся, мать!) - это церковнючесть.
То же самое могу сказать и о духовничестве. В 90 процентах случаев - это потакание и развитие той потрясающей духовной инфантильности, с которой люди приходят в церковь. В основном наше духовенство - это люди с невысокой духовной культурой, которые сразу становятся на недосягаемый пьедестал своего превосходства над прочими смертными. Не прочитав и сотой доли того, с чем положено бы было ознакомиться современному пастырю, они начинают учить. И как учить! Являя собой примеры хамства и безапеляционности по отношению к мирянам, они исключают всякую возможность ошибки и некомпетентности со своей стороны. При этом, низкопоклонствуя перед владыками, они требуют такого же низкопоклонства от мирян по отношению к себе.
Левитин, бывший обновленец и автор небезызвестного Вам труда "Очерки..", как-то заметил: "К сожалению, с уходом “Живой Церкви” от власти не исчез ее дух: этот тлетворный, смердящий дух карьеризма, пресмыкательства и сикофанства остался в обновленческом движении навсегда - и он пережил обновленцев: этот мертвящий дух веет над официальной церковью и в наши дни" - и это всё она, церковнючесть. При этом сами носители всех вышеперечисленных болезней громче всех кричат о засилье обновленцев в церковной среде, что немудрено: церковнючий человек нетерпим и подозрителен. Если где-то робко упоминается возможность изменения в церковной практике, ради её улучшения, они немедленно начинают верещать и стучать священноначалию об отступлении от святоотеческого предания, а что это за "предание", я уже говорил выше. Хотя все церковно-канонические причуды своего священноначалия они прощают легко.
Крестясь от затылка до лобка и от лопатки до лопатки, отвечая на всё елейным "спсигспди", выучив пару цитат из св.оо., смысл и контекст которых им неведом (в основном это что-то вроде "молчанием предается Бог"), они мнят себя праведниками за свою верность "преданиям старцев", считая их подлинным церковным преданием, хотя при этом с удовольствием "каются" на исповеди во всяком вздоре, стремясь получить подтверждение своей мнимой праведности. Этих людей мы часто видим с тряпочкой возле подсвещника, и хотя подсвещников гораздо меньше, чем желающих их протереть, мы никогда не увидим их с тряпочкой в другом месте - больнице или хосписе. Они ненавидят богатых, которые строят церкви сотнями, хотя сами никогда не опускают в кружку больше, чем стоят взятые ими свечи. "Совращать" таких "малых сих" с их кривой дорожки я почел бы за долг.

Резко, но в общем правильно. Я примерно об этом и подумал, когда читал Ваш предыдущий пост.

"Этих людей мы часто видим с тряпочкой возле подсвещника, и хотя подсвещников гораздо меньше, чем желающих их протереть, мы никогда не увидим их с тряпочкой в другом месте - больнице или хосписе." -

+1.

приезжайте в Киев, я вам покажу этих людей и в хосписе, и по больницам.

Как думаешь, Оптина Пустынь - церковнючесть?

Новый юзерпик!

Шикарно выглядите!

Что сказать на это? АМИНЬ!

очень точно

О! Спасибо за исчерпывающий ответ. :)

Единство комментаторов убедительно! Живите счастливо!

Обои ведь из полонников Кураева
- ума не приложу чего батюшки не поделили :))))

Мне почему-то кажется, что на самом деле ваши позиции не так уж непримиримы, как может показаться из дискуссии. Т. е. при желании можно было бы договориться, но желания нет. Это уже не церковнючесть, это скорее национальная черта...

При этом я в основном согласен с вами. Есть одно большое "но" - я не могу понять, как (и кем) делится Церковь на "официальную" и "Его Церковь".

извините, елси ответ показался бестактным. я привык считать "нподзамочные" посты открытыми для обсуждения

Два сапога - пара!

Обои ведь из полонников Кураева
- ума не приложу чего батюшки не поделили :))))

Буду краток (с): +1000.

(Deleted comment)
экая компания собралась! католики радуются, что православный диакон Анахорет задирает подол Матери-Церкви.

(Deleted comment)
о. архидьякон тоскует по Православному Христианству.... и я тоже..

Из кельи в храм, из храма в келью! Это была, и есть, и будет формула настоящего Христианства!

Всё это, конечно, прекрасно и верно. Однако не боитесь ли вы, что с такой позиции совсем невозможно будет отделить правильное от неправильного, настоящее от ненастоящего и церковнючесть от церковности?

Для некоторых последнее действительно является проблемой.

Что-то Вы рассердились...

(Deleted comment)