?

Log in

No account? Create an account

Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что про кактусы
reader
anchoret
"Мыши плакали, кололись...", оно самое, ага.
Зарекался, вроде, читать "Благодатный огонь", но как удержишься, когда прочитал все номера, а тут у них юбилейный выпуск. И ведь даже ознакомление с содержанием не остановило. Теперь вот читаю, не скажу, что с отвращением, это слишком сильное слово, но как-то неприязненно, это уж точно.
Эта неприязненность возникает практически сразу, как начинаешь читать, и в глаза бросаются следующие моменты: ангажированность авторов (ну, это понятно, да и ладно), неопределенность терминологии по обсуждаемым проблемам (так, никто ни разу не потрудился дать определение понятию "неообновленчество") и, как одно из следствий этого, приписывание оппонентам несвойственных им идей, действительно вполне крамольных. При этом используется следующий хрестоматийный трюк: пафосно громится крамола (которой нет), и тогда тень падает и на то положительное и рациональное, что есть. Затем провозглашаются общепринятые истины, и тогда складывается впечатление, что раз автор утверждает это в полемике, то его оппоненты в этом вопросе думают иначе, а это не так. Широко применяется перетолковывание слов противника в споре, причем лично мне совершенно очевидно, что с таким перетолкованием тот противник ни в коем случае бы не согласился.
Неоднократно замечено то ли незнание, то ли сознательное искажение истории. Широко применяются такие приемы воздействия на читателя, как механическое вдалбливание (неоднократное повторение одной и той же мысли) и внушение (обычно в виде использования ссылок на авторитеты), жонглирование цитатами, подтасовки, натяжки, передержки, наконец, т.н. "призывы к городовому", т.е. апелляция к высшей церковной власти, которой, видимо, следовало бы административно придавить несогласных.
Словом, уф, чего там только нет. Взять буквально любое пособие по эристике, и почти полный список грубых и непозволительных уловок в споре можно будет щедро проиллюстрировать примерами из этого издания. Возникает вопрос - может ли быть правда на стороне таких полемистов? И если так, то зачем вся эта словесная эквилибристика? Разве правда нуждается в такой защите?
А ведь всё это пишется искренне, и хочется верить, что с переживанием за Церковь, а не за свой авторитет в Ней. И как-то странно делается, что ты с уважаемыми авторами журнала в одной Церкви, потому что появляется стойкое ощущение, что у нас совсем разные веры. Боже, милостив буди нам, грешным.
Читаю дальше...

  • 1
Экая же сила...

Заключительный пассаж из редакционной статьи:
"Как гласит народная мудрость: "На то и "Благодатный Огонь", чтобы обновленец не дремал!" Я вот думаю теперь, если человек будет бороться со сном над их "журналом внутренней церковной миссии" (так они себя именуют в той же статье), то это является показателем его ортодоксальности?
Это шутка. А то щас придёт кой-нить "ревнитель" и заслуженно обвинит меня в том, что я сам перетолковываю и т.д. Но как же далёк я от этого народа с его мудростями...

Ну и там (правда, я другой номер читал, в туалете лежит) на 95% критика: какие все они плохие. А 5% позитива - из XIX века.

Этого требует жанр "журнала внутренней церковной миссии". Но вообще, в туалете - как-то опрометчиво. По-моему, не способствует такое чтение здоровым жизненным процессам.

Я убедился в "держимордовской" сущности журнала, когда они 5 лет назад накатали грязный пасквиль про Электросталь. Они там не были, но подобно легендарным шишкам ВЛКСМ утверждают: "не читал, но скажу!".

Судя по последствиям, у журнала есть вес в глазах церковной администрации, и это прискорбно.

Ой, какой классный журнал, все недостойные приемы риторики используют :)))))

Не, не все. Откровенной софистики я не углядел. Хотя, может, глаз замылился, да и до конца я ещё не дошёл.

А есть такой журнал?

Буду знать. На всякий случай :)

Да, разные веры. Именно.
Я давно пришел к этому выводу: есть люди, с которым у нас один Символ, одна Чаша, один Патриарх - а веры разные. Во как.

И медали дают от Чистого одни и те же!

Так што получаеЦЦа - веры сАвсем не разные...

и заголовок, и юзерпик - очень в тему :)))

***Зарекался, вроде, читать "Благодатный огонь"...***

http://priestal.livejournal.com/411192.html (там поговорка в тему) ;)

ИМХО наиболее подходящее название сему изданию - "Чуждый огонь" (Лев.10:1).

А помните, был в свое время журнал "Коммунист"? О--о-о-чень напоминает БО. Вплоть до формата, оформления и пр. и пр. и пр.

Помню, как факт, но его читателем я никогда не был. И с тех времен, кстати, игнорирую любые официальные издания, это уже в крови, видимо.

(Deleted comment)
Да, у них изумительный е-mail - именно blagogon.

Я сам его в субботу чуть было не купил. Подмывало. Слава Богу, посмотрел оглавление. Желание приобрести этот "чУдный" журнал мгновенно исчезло.

А ведь раскуплен будет практически весь пятитысячный тираж. Старых номеров благогона я в продаже не видел. И люди это читают, и вряд ли воспринимают критически.

Взять буквально любое пособие по эвристике...
Подозреваю, что по эристике, отче. Эвристика - это другое. А вот кстати. "Любое пособие". А Вы знаете нормальные пособия по этому делу? Мне как-то учебники не очень попадались.

А что касается благогня - мне интересно, как в этом пристанище охранительства держится о. Рыбко с его рокерством.

Да, я опечатался, простите. В последнее время что-то не так, только что вместо Розова написал Розанова, и до этого что-то было. (
В сети есть "Искусство спора" Поварнина, не так давно издано неплохое пособие "Уловки в споре" (автора не помню, под рукой нет, но яндекс подскажет, если что). И ещё что-то было, надо вспомнить. В общем, "книгу, желтую, и другую".

Его ж издает та же редакция, что и молодогвардейский журнал "Москва", нет?

  • 1