Анахоретъ (anchoret) wrote,
Анахоретъ
anchoret

Category:

Кое-что об интересе

За исключением кратких мгновений, практически никто и никогда не избежит рассеянного состояния во время частной молитвы или богослужения. Почему это происходит - другой вопрос, но происходит обязательно.
Один человек предложил утешаться тем, что посторонние мысли, попадая в русло молитвословия, через это освящаются и, незаметно для нас, как бы "воцерковляются". По его мнению, через это сам образ мыслей постепенно приобретает христианский характер, как и принимаемые по размышлениях решения. Что-то в этом, возможно, есть, но целиком согласиться с этим тяжело..
Рассеянность, помимо прочего, определяется отсутствием интереса. Видимо, надо как-то так устраивать свою жизнь и молитву, чтобы было интересно. Часто слышишь, что молитву называют разговором с Богом, хотя имеют в виду при этом только вычитку молитвенного правила. Всегда интересно поговорить даже с обычным умным человеком, неужели неинтересно - с Богом? Если неинтересно, значит, это - не разговор. Видимо, это монолог, о котором говорил схиархиепископ Димитрий (Абашидзе) - мы молимся, но не молим Бога, а "говорим Богу о себе". То, что мы скучны самим себе, как-то понятнее, хотя тоже неправильно. М-да.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →