?

Log in

No account? Create an account

Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о чинопочитании
anchoret
anchoret
Вот интересно, в книге Боханова, о которой я как-то говорил, очень четко показывается, как люди, искренне считающие себя патриотами и монархистами, делали всё для того, чтобы государство и монархия перестали существовать. Происходило это очень просто: придворные (в т.ч. члены царской фамилии) и влиятельнейшие политики муссировали и распространяли самые разные нелестные слухи об отношениях Распутина с членами царской семьи, подрывая таким образом авторитет монарха и, как следствие, государственной власти. При этом все они полагали себя, естественно, спасителями империи и считали, что таким образом им удастся нейтрализовать разрушающего её Распутина. "Нейтрализовали" всё - Распутина, Романовых, себя, Россию...
И я думаю иногда, не поступаем ли мы подобным образом, когда говорим что-то пафосно-обличительное в отношении церковного священноначалия? Я не знаю, у меня нет однозначного ответа. Во всяком случае, помнить об этом стоит.

===И я думаю иногда, не поступаем ли мы подобным образом, когда говорим что-то пафосно-обличительное в отношении церковного священноначалия?

Лично мне стало после этих слов стыдно. Обещаю - больше не буду.

Это вопрос, если он имеет право на существование, вопрос, скорее, самосохранения, нежели постыдности, мне кажется.

В Петербурге, тогда ещё только взошедший на местную кафедру митрополит Владимир однажды во время проповеди в одном из храмов заикнулся о переходе на григорианский календарь. Собравшийся народ его не поддержал и он больше не заикался об этом..

Обратная связь несомненно должна быть... Всякое действие верхов несомненно должно получать некий feedback от низов... Иначе при отсутствии некой критической обратной связи или при наличии только хвальбы или молчания система может пойти в разнос... В данном случае, это поместная церковь...

Нам надо, чтобы она пошла в разнос?

Мне не надо... А значит от народа в адрес действий правящих архиреев дожно раздаваться не молчание и не только хвальба, но и критика.. Ради блага самой же поместной церкви... Так на мой вгляд.

И мне не надо. Но вопрос остается.

Подписываюсь!

Пральна!

Предположим восстановите Вы храм
- а потом на это место благочинный молодого человека поставит
- а Вас скажем ушлет в деревню - куда и шоссе нетути!

В этом случае прихожане непременно должны
- благодарственное письмо написать!

А не критиковать понимаш!

все верно...Но то что сейчас не правильно, что же делать?

скажу просто-не было любви.
а без любви-сам себе не мил.

а любимый человек даже какает, уж простите, красиво.
можно продолжать...ну уж если ты не любишь человека-то и любая его привычка вызывает раздрожение до злости.
а если любишь-то только радуешся.

Христос не любил книжников и фарисеев?

По-моему, напротив, кого воистину любишь, тому желаешь исправления и совершенствования

а кого на деле ненавидишь, тому и обкаканному оставаться навеки желаешь..

я на самом деле уж лет 20 пытаюсь понять революцию и суть революции 17 года. перечитал кучу мемуаров и "научных иследований". революциии не было. а вот эволюция от человека до скота была.
и тогда все против всех. и брат брата убивает. и нет сытости.
зачистить мир. до одного человека.
всё от оскудения любви. как сказка про разбитое кривое зеркало. попала соринка в глаз - и всё.

нечего тут понимать, промысел Божий нам не ведом.

Я считаю - да.
Обратная связь, конечно, должна быть, но обличения тут не при чем. А про собственно обличения всё достаточно четко сказано в Евангелии.

Церковь Христова пребывает вечно, а ежели некая организация, претендующая быть Церковью в реале этому высокому званию не только не соответствует, но и не стремится... Что же, тем хуже для этой организации.

как просто, а что есть такое это Ваше "организация". То, что Вы так пренебрежительно назвали, состоит из маааааленьких таких человечков, которым глубоко наплевать на Ваше мнение и которые веруют, а не состоят в организации. И что значит не стремится, кто не стремится?
Вот Вы лично можете стремиться или не стремиться, а "организации" все равно, у нее нет души.

А ИШШО можна пример брать с ИПЦы
- они своих ахиреев не критикуют
- а дружно встают на защиту от всяких там наглых КОТов!

Дескать - ахирей хороший человек - а его специальна провоцируют.

так ведь он ...истинный, т е самый настоящий из всех настоящих, у него и слюни то не слюни а роса райская и самые бранные слова из уст его слышаться, как песнь райской птички...лепота да и только...

*И я думаю иногда, не поступаем ли мы подобным образом, когда говорим что-то пафосно-обличительное в отношении церковного священноначалия? *

Я не говорю пафосно-обличительного, не вижу смысла. Но, я не думаю, что этим можно серьезно подорвать устои.

Нами руководят разные люди, иногда мы сами становимся руководителями. И, так уж повелось, действия вышних мало понятны нижним. Это во всех сферах, а уж в Церкви и подавно. Есть варианты для вышних. Они могут попробовать быть понятыми, но тогда пропадет уважение к власти. Или можно полностью отгородиться и этот авторитет поддерживать репресивными мерами. Еще есть возможность оставить авторитаризм и править властью любви, но это почти недостижимо, разве что восстанет подвижник яко един от древних в среде иерархии. Но что бы все управленцы стали такими - утопия, такого и в истории не было.

Тут надо просто понимать, и этому пониманию серьезно учиться, что даже с немудрым правителем мы составляем Церковь, а отделяясь от него - разрушаем ее. Критика не страшна, если она не разрывает нас. Гораздо страшнее хлопанье дверью "я без вас обойдусь".

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я, как пострадавший от церковного священноначалия, мучим тем же вопросом. Не раздираю ли я, каждый раз когда рассказываю о том, что со мной произошло, нешвенный хитон Христов? Может быть моя личная обида не стоит того, чтобы подрывать авторитет Церкви. У меня тоже нет однозначного ответа, но где-то подспудно чувствую, что замалчивание церковных болезней может обернуться худшей бедой. Да и бесполезно замалчивать то, что приобрело уже такой масштаб, что само всем лезет в глаза. А помнить об этом обязательно стоит. Я для начала стал плакаться выборочно, не искушая немощных.

Я тоже думаю, что важно понимать, кому и что говоришь. Disciplina arcana нашего времени.

Отче, но ведь так легко сползти в обратную крайность - конформизм и елейное соглашательство (благо в истории колея накатана глубокая, только встань на эти рельсы и покатишься как по маслу).
А когда выпестуем авторитет без Правды, на кого пенять будем?
Да и пустопорожнее отретушированное спокойствие не будет ли той же ложью, только порожденной укрывательством и замалчиванием. Все фальшивое неизбежно вскроется, только фаза может быть уже неоперабельная.

Да у нас столько колей разных накатано - выбирай не хочу. У меня есть и доводы, и примеры, контрдоводы относительно любой крайней позиции. Но где-то есть золотая середина...

Можно и не обличать, конечно. Только не будет ли это коллективный самообман, как в известном анекдоте про Брежнева: "Задернуть все занавески, раскачивать вагон и делать вид, что поезд едет."

А ведь, между прочим, Священное Писание говорит нам, как нужно обличать. Но, в лучшем случае, мы начинаем со второго пункта и, нередко, с немалой гордостью, мня себя пророками.

очень личное мнение

Я думаю, сначала нужно попытаться понять исходя из чего и для чего обличать. Из любви, желая "приобрести брата своего" или как Ной, посмеяться над наготой отца, мня себя Христом, обличающим фарисеев?

P.S. И Христос, когда обличал - говорил это фарисеям, а не о фарисеях, оглядевшись по сторонам - нет ли их случайно рядом?.

Мне стало вдруг понятно, почему с Вами всегда так хочется спорить: потому что Вы почти всегда правы:)) Невыносимо просто:))
(ну и поговорить, но это уж само-собой)...