Кое-что о кое-чём

Безмятежное созерцание несоответствия вещей

Previous Entry Share Next Entry
Кое-что о двенадцати
anchoret
anchoret
Собственно, фильм мне понравился раньше, чем я его посмотрел, такое бывает. Когда я узнал кое-что о фильме - кто в нем сыграл, что снималась картина в вынужденном перерыве между съёмками Большого Кино, просто чтобы занять актёров, и что всё действие происходит в четырех стенах, фильм мне уже понравился. Т.е. он создан по условиям, рассчитанным на мастерство игры и режиссуры, где не нужны трюки, спецэффекты и компьютерная графика. Правда, они всё равно были, но шли уже как бы в нагрузку, ничего не решая. (Воробышек - да, подгадил, но можно было и с настоящим сделать ничуть не хуже, не так навязчиво пихая его в кадр. К примеру, крохотный эпизод с живым воробьём в Цирюльнике для меня - один из самых ярких моментов фильма).
Так вот просто сидишь гурманом и получаешь удовольствие от актерской игры. Я поэтому терпеть не могу смотреть фильмы за компанию и уж тем более в кинотеатре, куда не хожу.
Злободневные моменты всякие - это декорации сцены, ну их. Там вообще много декоративного, не выдерживающего критики - "в жизни так не бывает". Но это же совершенно сценическая постановка, и ей это простительно. "Героиня сидит возле стула, изображающего окно, на стуле, изображающем стул" ©
Эпизод с иконой, которого я ждал, готовясь испытать неловкость, потому что уже читал в ленте о его искусственности, не сильно испортил впечатление, я ожидал худшего.
Кстати, сам Михалков мне показался в фильме совершенно лишним человеком. Да, сыграл хорошо, но не понятно кого. Ну какой же он растуды его ахвицер? Офицер-барин вымер ещё в первую мировую, а Михалков не может быть никем, кроме барина, которым и является. Любой другой актёр смотрелся бы там органичнее. Я НикитСергеича оправдываю только с той точки зрения, что для профессионала - огромное удовольствие работать в коллективе других профессионалов, и не каждый может себе в этом удовольствии отказать. Но за фильм всё равно спасибо.
И ещё. Я не верю, что фильм получит какой-нибудь Оскар, хотя выдвинут на него. Там всё построено на игре, которая неизбежно потеряет бОльшую половину при переозвучке, и на наших реалиях, которые американцам незнакомы (Товарищи, э-э.. господа! товарищи! - "comrades! gentlemen!" что ли? - фе). Да ему это ничего бы и не прибавило.

  • 1
:) Аналогично; надо бы его посмотреть уже наконец.
А что в Цирюльнике такое с воробушком? Когда?
"За компанию" — соседи сбивают?
...Пойду устрою себе воскресный кинозал, что ли.

и мне надо бы посмотреть... диск купила...:)

Построение на Ивановской площади Кремля. Строй стоит настолько неподвижен, что воробей безопасно скачет у самых сапог.
Соседи, конечно. В кино так просто торжество хама.

"А герой прибрал чужую иконку"
А разве чужую? Мне показалось, что он сам ее туда незаметно поставил, еще в самом начале фильма, когда бродил перед голосованием!
Вот только мне рука не понравилась, увы:) Да и Михалков - согласен, лишний.

Разве сам? Он её заметил в начале, и всё ходил вокруг, как кот вокруг сметаны.

А чья рука?

Прошу прощения, но вот чья рука, я так и не понял :(

Ой... Хотела написать "что-то Вам сегодня вкус отказал", но подумала, может, это мне отказал. Поражает то, как ловко Михалков перенял голливудские приёмы. Так ещё никто из наших не может, прям как под копирку. Это да, гипнотизирует. Но ведь тошнотворный стереотип на стереотипе. Обязательный мудрый старый ервей на стороне Добра с трогательной холокост-историей. Обязательно хирург -- не меньше! -- кавказец по типу "я знаю много чёрных, среди них тоже есть хорошие люди", который если нужно может постоять за себя не хуже омоновца. Плохой антисемит, но с трогательной историей "не забуду мать родную". Там вообще есть хоть один человек-не-символ? Кажется, нет. Где-то я прочла замечательную рецензию, в которой очень точно всё сказано. Если можно, поищу и дам ссылку. Ну и внешность. Барская внешность была у Лихачева, у Смоктуновского откуда-то, хотя он родом из глухой деревни. А у Михалкова очень холопская внешность, хотя ужасно слово, конечно, но вот это вот в лице, эти глаза навыкате... бррр...

А вот за фильм "Родня" нужно Оскара. Вернее, Оскар там ни при чём, даже вопроса такого не стоит. Это наш, удивительный фильм, про нашу (тогдашнюю) удивительную жизнь, с живыми характерами и совершенно невероятными, но оттого не менее правдивыми ситуациями.

Просто получайте удовольствие от игры. )
А Смоктуновский переигрывал по жизни. Я уважаю его игру, но это так. Его игра на стыке старого провинциального театра и начала современного кинематографа - он как бы не успел вполне перестроиться. У нас много было прекрасных актеров-баринов, но речь не о них.

Товарищи, э-э.. господа! товарищи!

Братья, э-э.. господа! товарищи!
(если меня память не подводит)

Существенное дополнение

А ведь "не виновен" написал герой Петренко, а не Гафта.

Должна же быть интрига.

Вознамерившись прочитать кое-что про апостолов, ессно:)

Везука вам всем. До нас когда еще дойдет... Вот только "Остров" недавно дали посмотреть, который тут все уж год назад посмотрели и обсудили.

Ну, в принципе, так все и есть.
Но критика тоже есть сильная
http://www.vz.ru/columns/2007/11/11/123852.html

Удивляешь. По ссылке вообще критики нет. Критиканство - есть, но тоже не сильное и ни о чем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account